Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Рахманинов
1 Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»
2 Методы физического воспитания Метод – это способ физкультурной деятельности. Требования к методам: метод должен соответствовать задачам ФВ; применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов; метод должен соответствовать возможностям занимающихся; метод должен соответствовать возможностям учителя (тренера); метод должен соответствовать условиям занятий и отведённому времени;
3 Классификация методов: метод регулирования нагрузки; метод организации занятий; метод контроля. Методический прием – это способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Методика – система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Структура методов нагрузка, состоящая из двух компонентов – объёма и интенсивности; отдых.
4 Нагрузка – это мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей. Отдых – восстановление организма после нагрузки. Интенсивность – это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующая силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движения и т. д. Объём – это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.
5 Виды интенсивности нагрузки : низкая интенсивность – ЧСС до 120 уд/мин. – не развивающий характер нагрузки; умеренная интенсивность – ЧСС до 150 уд/мин. – 50% от максимальной интенсивности развитие общей выносливости; большая интенсивность – ЧСС от 150 до 170 уд/мин. – 70% от максимальной интенсивности – развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость; субмаксимальная интенсивность ЧСС до уд/мин.- анаэробная специальная выносливость – скоростная выносливость; максимальная выносливость – ЧСС чуть меньше,чем в субмаксимальной – развивает анаэробные (алактатные) возможности.
6 Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный. Активный отдых – переключение на деятельность, отличную от той, которой вызвало утомление. Пассивный отдых – относительный покой без активной двигательной деятельности. Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. По длительности и эффекту различают интервалы отдыха: 1. Короткий интервал отдыха (жесткий) – фаза субкомпенсации, не до восстановление – восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восстанавливается до уд/мин. 2. Средний интервал отдыха (ординарный) – фаза компенсации, ЧСС восстанавливается до уд/мин. 3. Длинный интервал (экстремальный) – фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается от уд/мин.
7 По интервалу между занятиями отдыха бывает: ординарный – примерно равен длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовой ФК он составляет около 2 суток; сжатый – предусматривает проведение очередного занятия на фоне не довосстановления ( предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма); супер компенсаторный – позволяет в очередном занятии повысить общую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.
8 Метод строго регламентированного упражнения Методы этого типа характеризуются полной регламентацией деятельности : твердо предписанной программой (заранее известна последовательность, порядок выполнения); определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, характер отдыха).
9 Методы обучения двигательным действиям Целостный Расчлененный Методы ФУ Стандартный Непрерывный Методы развития физических качеств Переменный Интервальный
10 Методы обучения движениям: целостный метод – обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения простые по своей структуре (бег, ходьба), либо обучение сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения; расчлененный метод – обучения отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальном этапах разучивания.
11 Методы развития физических качеств: стандартный – выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС уд./мин.); переменный – выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используются для развития, совершенствования физических качеств; непрерывный – выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешенной выносливости; интервальный – выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей; стандартно-непрерывный, или равномерный используется для «мягкого» развития общей выносливости; стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей (например 4 х 400 с интервалом отдыха 30 с);
12 Методы развития физических качеств: попеременный-интервальный метод – варьирование трех моментов: а) интенсивности, интервал отдыха одинаковый, здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (нагрузка 4 х 400, интервалы отдыха 60,30,40, 60 с); в) нагрузки и интервалов отдыха (100, 200, 300, 400 метров с изменением интервалов отдыха); переменно-непрерывный метод – варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (форт лек – игра скоростей, кросс). Методы комбинированного типа. Наиболее рациональная форма различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.
13 Игровой и соревновательный метод Особенности игрового метода: наличие сюжета; комплексный характер деятельности; высокая эмоциональность; отсутствие строгой регламентации деятельности; высокая изменчивость условий деятельности; проявление творчества со стороны занимающихся; моделирование социально-психологических отношений (сотрудничества и соперничества). Соревновательный метод – это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьба за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма – соревновательный метод подчинятся общей организации занятия, развернутая форма- относительно самостоятельная форма занятия.
14 Особенности соревновательного метода: установка на победу; максимальное проявление физических и психических сил; частичная ограниченность в регулировании нагрузки (вся нагрузка сводится к максимальной); унификация содержания состязательной деятельности (наличие правил). Словесный и наглядный методы Словесные методы – рассказ, объяснение, команда, беседа, сопроводительное пояснение, подсчет. Наглядные методы – непосредственный показ упражнения, опосредованный показ (схемы, рисунки, фото, кино-видео, учебные карточки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.