Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Губин
1 ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
2 Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Френсис Бекон.
3 Функции, которые выполняет художественная литература в речевом развитии детей: дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)
4 Работа по развитию речи детей средствами художественной литературы ведется по следующим направлениям: Совместная деятельность педагога и детей. (НОД и образовательная деятельность в режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе
5 Совместная деятельность педагога и детей В процессе непосредственной образовательной деятельности с целью активизации познавательных интересов и обогащения речевого словаря используются следующие приемы и методы: Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассказывание сказок. Заучивание стихотворений. Пересказ литературных произведений. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. Литературные викторины, конкурсы, КВН
6 В процессе образовательной деятельности в режимных моментах наиболее эффективными являются следующие формы работы: Знакомство с новыми книгами в уголке «Читаем сами» Рассматривание иллюстраций к сказкам и книгам познавательного содержания Беседа по прочитанным произведениям Загадывание загадок. Показ мультипликационных и видео фильмов по сюжетам прочитанных произведений Разыгрывание диалогов из произведений Инсценирование сказок Час скороговорок, считалок, потешек и др.
7 Самостоятельная деятельность детей организована с учетом их познавательных интересов и помогает развивать их речь: В сюжетно-ролевых играх. В дидактических играх по развитию речи, дидактических играх познавательного характера. В играх – драматизациях. В разыгрывании сюжетов сказок в кукольном, настольном театре. В играх – соревнованиях «Кто знает больше загадок», «Кто больше вспомнит сказок с добрыми героями», «Русские и зарубежные сказки».
8 Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями: Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Учим детей рифмовать», «Роль книги в развитии ребенка» и др. Информация в родительском уголке «Наши любимые книги». Беседа на родительском собрании «Читаем книги каждый день». Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои». Рекомендации «Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом», «Как учить стихи с детьми». Помощь в изготовлении пособий для НОД, необходимых при словарной работе.
9 Детская библиотека выступает, как основной социальный институт, способный оказать помощь педагогам, семье в формировании дошкольников как читателей.
10 Предметно-развивающая среда группы Успешному решению поставленных задач способствует так же соответствующая предметно-развивающая среда в группе: Детская художественная литература по разным темам. Энциклопедии, книги о природе, о технике в познавательном уголке Дидактические игры по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, с миром природы. Кукольные и настольные театры по литературным произведениям. Иллюстрации, альбомы по сказкам.
11 Тематическая неделя по творчеству писателя или поэта
12 Результат дети любят книги рассматривают их просят прочитать обмениваются своими впечатлениями активно используют в речи выразительные средства языка сочиняют фантазируют с удовольствием участвуют в инсценировке сказок
13 Заключение Нужно помнить, что ознакомление с художественной литературой – это не просто чтение, это целостный анализ произведения, обязательно включающий выполнение игровых и творческих заданий. Лишь в этом случае можно ожидать, что знакомство с произведением окажет благоприятное влияние на развитие речи и интеллекта ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.