Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Логанов
1 Тьюторство детей Основные понятия, принципы,этапы, инструментарий, институты реализации
2 Тьюторство детей «Развивайте свою непохожесть, свою законную странность!» Рене Шар ( гг.)
3 Тьюторство детей: понятия Уникальность человека – всякий человек уникален, не похож на других и сам по себе и в смысле своего предназначения и его реализации. Поэтому проблема одарённых и неодарённых детей снимается.
4 Тьюторство детей: понятия «Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» - tutor (от латинского глагола tueor - «смотреть», «надзирать») связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».
5 Тьюторство детей: понятия «Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» - tutor (от латинского глагола tueor - «смотреть», «надзирать») связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».
6 Тьюторство детей: понятия Тьюторант – подопечный, ребёнок с которым работает тьютор. Главная задача тьютора по отношению к подопечному – помочь ему открыть себя себе через открытие мира.
7 Тьюторство детей: понятия Тьюторство – индивидуализация процесса образования в соответствии с уникальными особенностями подопечного.
8 Тьюторство детей: понятия Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) – постоянно корректируемая система действий, направленная на открытие подопечным себя себе через открытие мира, исходя из своих особенностей (своей уникальности)
9 Тьюторство детей: принципы Принцип индивидуализации состоит в том, что каждый из обучающихся проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него является более необходимым.
10 Тьюторство детей: принципы Задача тьютора в реализации принципа индивидуализации - помочь тьюторанту определить собственный путь к области жизнедеятельности, нужной для него.
11 Тьюторство детей: принципы Открытость - ученик сам реализует познавательный интерес, выбирает желаемое из многообразия всего, что для него на данный момент существует.
12 Тьюторство детей: принципы Задача наставника-тьютора - научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять ее анализ, самостоятельно ставить задачи собственного развития, намечать перспективы роста.
13 Тьюторство детей: принципы Принцип модульности. Модуль понимается как завершенный цикл деятельности обучающихся.
14 Тьюторство детей: принципы Базовые образовательные модули: исследовательский, коммуникативный (в центре внимания – общение), игровой (или ролевой – в котором знания получаются через живое действие).
15 Тьюторство детей: принципы Задача тьютора при реализации принципа модульности – «провести» обучающегося через разные способы работы.
16 Тьюторство детей: принципы Гибкость - это проявляется в ориентации тьюторского сопровождения на расширение социальных контактов, неизменная поддержка инициативы в выборе способов деятельности.
17 Тьюторство детей: принципы Непрерывность - позволяет обеспечить последовательность, цикличность, своевременность процесса развития познавательного интереса.
18 Тьюторство детей: параметры деятельности Тьютор помогает тьюторанту расширять «образовательную географию»: учащийся в беседе с тьютором узнает о тех местах в социуме, где он может чему-либо научиться. Встречи, спецкурсы, тренинги, клубы, открытые семинары и конференции и т.п.
19 Тьюторство детей: параметры деятельности Чрезвычайно важно: педагог-тьютор не предоставляет готовые перечни, варианты учебных занятий, а рисует карту вместе с ребенком, опираясь на актуальный на данном этапе уровень осведомленности.
20 Тьюторство детей: параметры деятельности Обеспечение продвижения в границах учебного предмета. Проникновение учащегося в разные области специализированного знания. Задача тьютора – ввести юного исследователя в культурную традицию.
21 Тьюторство детей: основные параметры Создание условий для осознания тьюторантом границ своих возможностей. Задача тьютора – так построить совместную работу, чтобы ребенку стало ясно, с какими трудностями придется столкнуться и на какие собственные качества можно опереться, какой личный опыт использовать.
22 ьюторство детей: этапы диагностический, проектировочный, реализационный, аналитический.
23 Тьюторство детей: этапы На диагностическом этапе тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности. Демонстрирует значимость интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего. Учащийся готовит «Представление» выбранного интереса, рассказ о себе, историю возникновения интереса.
24 Тьюторство детей: этапы Проектирование предстоящей работы. Организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса. Тьютор помогает выбрать ведущий образовательный стиль (модуль) и спланировать его освоение. Составляется так называемая «карта» интереса. Собирается тематический портфолио, посвященный данной теме.
25 Тьюторство детей: этапы Проектирование предстоящей работы. Тьютор проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, сужении или расширении темы. Задача тьютора – поддержать самостоятельность мышления ребенка, активность, стремление отыскать собственный оригинальный способ решения поставленной задачи.
26 Тьюторство детей: этапы Третий этап - собственно реализация образовательного поиска и представление найденных сведений, полученных результатов. Тьютор не вмешивается, оказывает консультации «по требованию».
27 Тьюторство детей: этапы Аналитический (условно завершающий) этап направлен на самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов. Планируется будущий поиск.
28 Тьюторство детей: инструментарий Основной инструмент тьюторской работы – вопрос. Базовая технология – индивидуальная встреча, консультация.
29 Тьюторство детей: инструментарий Результаты, «материальные следы» совместной работы учащегося с тьютором фиксируются и сохраняются в портфолио – специально структурированной папке. Педагог-тьютор организует сбор и анализ портфолио учащимся и одновременно ведет собственный портфолио, фиксирующий применяемые педагогические стратегии и их эффективность.
30 Тьюторство детей: институты реализации Любые конкурсы, олимпиады, конференции и т.п. формы публичной презентации. Сайты, группы в социальных сетях. Чрезвычайно важно! – обратить внимание на культивирование форм публичной презентации в школе.
31 Тьюторство детей: институты реализации Тьюторство изначально было направлено на стимулирование главным образом творческой, умственной деятельности. Чрезвачайно важно! – перенести тьюторство на стимулирование приобщения обучаемых к физическому труду: школьные мастерские, лаборатории, хозяйства по выращиванию культурных растений и т.п.
32 Тьюторство детей: основной принцип оценивания деятельности Наличие на выходе продукта – текста, вещи, образа, института и документации (портфолио) его создания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.