Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Голощанов
1 Минтруд России Практикум по разработке функциональных квалификационных требований Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2 Минтруд России СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ и ожидаемые результаты практикума, регламент занятия Знакомство с функциональными квалификационными требованиями Знакомство с функциональными квалификационными требованиями Заполнение формы квалификационных требований в государственном органе Заполнение формы квалификационных требований в государственном органе Разработка профиля должности Разработка профиля должности Особенности разработки должностного регламента Особенности разработки должностного регламента Подведение итогов занятия
3 Минтруд России ЦЕЛЬ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКУМА 3 ЦЕЛЬ ПРАКТИКУМА – сформированные у слушателей знания о системе квалификационных требований, включая функциональные квалификационные требования; знания технологии заполнения необходимых для системы квалификационных требований документов, таких как форма квалификационных требований, профиль должности, а также обновленная форма должностного регламента. ЗАДАЧИ: Уточнить понимание системы квалификационных требований, включая функциональные квалификационные требования; Разработать формы квалификационных требований в государственном органе; Разработать профиль должности; Особенности разработки должностного регламента.
4 Минтруд России КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ* Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования: к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
5 Минтруд России БАЗОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ* Базовые квалификационные требования отражают минимальный уровень знаний и навыков, необходимый для поступления и прохождения гражданской службы подразделяются на следующие виды квалификационных требований: требования к уровню профессионального образования; требования к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности; требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); требования к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции; требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства; требования к знаниям и навыкам в области информационно- коммуникационных технологий. навыки, связанные с функциональными особенностями исполнения должностных обязанностей (Таблица «Квалификационные требования к профессиональным навыкам гражданских служащих»).
6 Минтруд России ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ это требования к: направлению подготовки (специальности) профессионального образования, стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Функциональные квалификационные требования устанавливаются по направлениям деятельности, осуществляемым в государственном органе, специализациям по указанным направлениям, категориям и группам должностей гражданской службы.
7 Минтруд России ФОРМА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
8 Минтруд России ФОРМА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА РЕКОМЕНДАЦИИ
9 Минтруд России ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
10 Минтруд России ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ Профиль должности – документ, содержащий цели, задачи и ключевые обязанности по должности, базовые квалификационные требования, включая требования к профессиональным качествам и соответствующим им профессиональным навыкам, функциональные квалификационные требования, а также иную информацию. На основе профиля должности составляется должностной регламент. * *Основные понятия и определения из Методических инструментариев по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы
11 Минтруд России ФОРМА ПРОФИЛЯ ДОЛЖНОСТИ ЗАПОЛНИТЬ
12 Минтруд России ПЕРЕЧНИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАСТВЕННЫХ ОРГАНОВ в соответствии с отраслевой структурой государственного управления
13 Минтруд России БИБЛИОТЕКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
14 Минтруд России ПРИМЕР ЗАПОЛНЕННОГО ПРОФИЛЯ
15 Минтруд России ТОНКОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ - II. Профиль должности 15 А) При заполнении раздела « Цели исполнения должностных обязанностей » следует обратить внимание на их четкое формулирование. Цели должны отражать результат деятельности, к которому следует стремиться. Цель исполнения должна быть конкретной, измеримой, достижимой. НАПРИМЕР. Выработка и внедрение новых кадровых технологий в ФНС России, а также организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих ФНС России*. *Взято из Методического инструментария Минтруда России
16 Минтруд России ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ (определение) Статья 47. Должностной регламент* 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;. *Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
17 Минтруд России КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 1. Общие положения 2. Принципы и условия обновления должностных регламентов 3. Порядок определения квалификационных требований (базовый, функциональный, специальный уровни) 4. Требования к оформлению должностного регламента 5. Алгоритм обновления должностного регламента
18 Минтруд России ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ (дополненный)
19 Минтруд России ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ (дополнения)
20 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ Многие федеральные государственные органы (далее- ФГО) копируют направления подготовки, специальности, определенные в примере по Минтруду, размещенном на сайте. А должны учитывать специфику своего направления деятельности и специализации по направлению деятельности. При этом возможность выбора не ограничена соответствующим приказом Минобрнауки* и ОКСО*. Действующих НПА, устанавливающих направления подготовки, специальности гораздо больше. Например, ГУСП, реализующие направление, связанное с мобилизационной подготовкой, нашли Приказ 1060, подходящий под их специфику. 2. При внесении информации о конкретных направлениях подготовки, специальностях в унифицированную форму необходимо указывать, из какого НПА они взяты. *Общероссийский классификатор специальностей по образованию * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1061 г. Москва "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"
21 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ Надо помнить, что существуют как отдельные специальности (направления подготовки), так и укрупненные группы специальностей (направлений подготовки). Если для описываемой специализации по направлению деятельности подходят все специальности (направления подготовки), входящие в укрупненную группу, то можно указать в требованиях ее общее название: "специальности укрупненной группы специальностей "Экономика и управление". В ином случае нужно прописывать все подходящие специальности (направления подготовки) отдельно. 4. При использовании ОКСО надо помнить, что помимо высшего образования в него включены специальности среднего образования. И перед его использованием надо внимательно ознакомиться с кодификацией, используемой в ОКСО.
22 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ Необходимо помнить, что нормативные правовые акты, включенные в базовые квалификационные требования, повторяются в функциональных только если для данной специализации по направлению деятельности требуется их доскональное знание. 2. В требованиях к знанию НПА предусматриваются основные НПА, необходимые для исполнения должностных обязанностей с учетом специфики направления деятельности, включающие: Кодексы, ФЗ, Указы Президента, постановления и распоряжения Правительства, распоряжения Президента, в исключительных случаях - письма и приказы отдельных ФГО. Такие акты, как Положение о ФГО, не включаются в функциональные КТ, их необходимо включать в требования при разработке должностных регламентов служащих конкретного ФГО.
23 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ При определении требований к знанию НПА нужно указывать конкретные НПА, их реквизиты. Формулировки вроде "знание законодательства в сфере налоговой деятельности" не соответствуют подходам Методического инструментария. 4. Если включаются требования к знанию Кодексов или иных объемных НПА, но при этом не требуется их доскональное знание, а нужны только отдельные части, необходимо указывать конкретные главы, статьи, наименования разделов, знание которых нужно в рамках данной специализации по направлению деятельности. 5. НПА, знания которых требуется для замещения должности ГГС, формируются в общий перечень в рамках одного направления деятельности. При этом если НПА повторяется для 2 и более специализаций в рамках одного направления деятельности, он выносится в Перечень ключевых НПА... (с номерами 0.1., 0.2., 0.3. и т.д.) и, соответственно, не включаются в перечни НПА по отдельным специализациям в рамках направления деятельности.
24 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ Та же проблема - ФГО просто копируют разработанные Минтрудом России для своего направления деятельности, а должны определять требования к иным знаниям с учетом специфики своей деятельности. 2. Иные знания не должны повторять ту информацию и те положения, которые уже отражены в НПА, определенных в качестве необходимых для данной специализации. Например: Если нормативные знания пожарного риска установлены в Федеральном законе Российской Федерации от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", то в иные их не надо прописывать.
25 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ При определении иных знаний можно руководствоваться проф.стандартами или классификаторами специальностей, типа ЕКС, ЕТКС* (преимущественно использование проф.странадртов), учитывая специфику деятельности. например, при разработки ФКТ для гражданского служащего Росстандарта можно использовать Приказ Минтруда России от н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по метрологии". *Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
26 Минтруд России ТИПОВЫЕ ОШИБКИ 26 По профессиональным навыкам: 1. Типовая ошибка – разработчики копируют из примера Минтруда России, в лучшем случае заменяют пару слов, чтобы привязать к своей специфике деятельности. 2. В функциональные квалификационные требования не включаются общие навыки, не отражающие специфику направления деятельности. Например, "ведение публичных переговоров" или "Навык разработки проектов правовых актов и иных документов" которыми должны обладать все гражданские служащие, вне зависимости от направления деятельности. 3. При определении профессиональных навыков рекомендуется так же пользоваться профессиональными стандартами.
27 Минтруд России Спасибо за внимание! Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.