Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Денисьева
1 Развитие ревой компетентности через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитатель гр.4 Демидова О. В.
2 Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности
3 основные направления: наблюдение в природе, экспериментирование, путешествие по «реке времени» и по карте.
4 Наблюдение – очень сложный процесс и требует огромной концентрации внимания, интеллектуальных и волевых усилий
5 типы исследований: Опыты (экспериментирование). Детям предоставляется возможность свободно поэкспериментировать самим. Обсуждается полученный эффект. Коллекционирование (классификационная работа). увлечение сбором простых коллекций, сортировкой включенных в них предметов (камней, животных, вкладышей и т.д.).
6 Путешествие по карте. Исследования-путешествия инициируются взрослыми, но принимаются ребёнком Путешествие по "реке времени". планируется в доступной для детей форме – обсуждения, действия.
7 Исследовательская деятельность, может взаимодействовать и с другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, входящего в конкретную тему – затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.
8 Игры и творческие задания для развития словаря детей и развитие представлений о свойствах и признаках предметов, грамматического строя речи: Название, цель Методические рекомендации Старший возраст Шишка. Кого можно гладить? и другие. Цель: учить заменять многозначные слова в словосочетаниях, закреплять умения, различать значения слов. Знакомить детей с многозначными словами, закрепление словаря, подбор синонимов и антонимов. Кто это ползет? Какие бывают иголки? Цель: подбирать слова обозначающие признаки и действия, составлять описание. Учить описывать животных, насекомых, отражая в речи существенные признаки отличающие друг от друга, похожих по свойствам (еж – елка и т.д.) Закончи предложение. Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий. Ребенок заканчивает предложение, начатое воспитателем. Чего нет? Кто у кого? Где спряталась игрушка? Цель: учить правильно согласовать сущ. и прил. в роде, числе, падеже, употреблять предлоги пространственного значения, соотносить название животных и их детенышей Дети без наглядности обучаются образованию форм Р.п. единственного и множественного числа, существительным и прилагательным
9 Игры и творческие задания для развития умений подбирать сравнения между 2 объектами Название, цель Методические рекомендации Младший возраст Скажи, какой? Кто больше увидит и назовет? Какой? Какое? Какая? Цель: выделять и обозначать признаки предмета как внешние, так и внутренние Показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия, видеть особенности предметов их качество, состояния сравнивать с другими предметами Старший возраст Д/И Добавь словечко Цель: по названным определениям назвать предмет Развивать наблюдательность, выделять признаки предметов, видеть не только внешние признаки, но и внутренние состояния Д/И Какой это человек? Цель: сравнивать людей с животными (по внешнему виду, движениям поступкам) Характеризовать нравственные поступки, эмоциональное состояние людей и сравнивать их с животными
10 В детской мини-лаборатории могут иметься: приборы – «помощники» утилизированный материал медицинские материалы природный материал красители: гуашь, акварельные краски; прочие материалы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.