Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Варнавин
2 Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
3 Желает показать миру себя. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
4 С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
5 Стремится к большей самостоятельности. Ребенок хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему интересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Могут усиливаться страхи, особенно при засыпании.
6 Ребенок может отвечать на такие вопросы «как….»? Может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. Может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумывать конец). Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. Может называть свое имя, фамилию, отчество, сколько ему лет, город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет и где они работают.
7 В этом возрасте кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он интересуется животными, которых видел по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане, о других странах и людях, которые в них живут. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.
8 Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют. Пятилетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.