Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Крекшин
1 Международный конкурс «ПОНИ® в мире знаков» для учеников 5-7 классов или математика почти без формул.
2 «ПОНИ® в мире знаков» - математический конкурс для учеников 5-7 классов, предназначенный для домашнего выполнения с использованием литературы и ресурсов сети «интернет». Подробные спецификации содержатся здесь omsk.ru/pony5-7/spec
3 Структура варианта и режим выполнения Задания выдаются в пятницу и принимаются школьным организатором в понедельник. В каждом классе предлагается по 10 заданий. Оценка каждой задачи составляет от 1 до 5 баллов. Максимальный результат для 5-6 класса 25 баллов, для 7-го класса 30 баллов.
4 Некоторые темы Перевод на язык цифр или шифровка 7 класс Имя лучшей ученицы 7-го класса школы 2015 состоит из четырёх букв. Она написала эти буквы одну за другой и заменил каждую букву её номером в алфавите. Оказалось, что произведение четырёх записанных чисел составляет Как зовут лучшую ученицу 7-го класса?
5 Некоторые темы Перевод на язык цифр или шифровка Как решать? Изучаем разложение числа 1287 на множители: 1287=3×3×11×13. Но 11-я буква в алфавите Й, а с ней женское имя не придумаешь. Значит, разложение должно содержать число =1×9×11×13=1287=1×3×33×13. Первый вариант ничего не даёт, второй вариант даёт имя ВАЛЯ. Ответ: имя лучшей ученицы ВАЛЯ.
6 Какие навыки тренируем: А) разложение числа на множители; Б) математический анализ алфавита; В) комбинаторные способности (навыки эффективного перебора).
7 Геометрические движения или анализ чертежа. 5 класс На листе бумаги нарисован прямоугольник ABCD. Точки K и M – середины сторон BC и AD соответственно. По контуру прямоугольника с одинаковыми скоростями ползут две мухи. Одна проползла по всему контуру ABCD, а другая – по контуру ABKM. Известно, что первая муха ползала на 7 минут дольше. Сколько времени ползала каждая муха? Ответ: одна муха ползала 14 минут, а другая 21 минуту.
8 Числовые алгоритмы и конструкции 6 класс Пони разделил 14 яблок по 4 мешочкам, крепко завязал их и написал на каждом количество яблок. Сколько яблок в каждом мешке, если Пони может отдать любое количество яблок от 1 до 14, не развязывая ни одного мешка? Ответ:1–2–4–8. Замечание: эта задача – удобный повод для содержательного разговора про двоичную систему счисления.
9 Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Запишите в таблицу числа от 1 до 9 так, чтобы все утверждения были верными: Простое число Белоснежка знает 41 0 F Делитель нижнего числа В три раза меньше числа слева Сумма двух соседних чисел Чётное число Сумма двух верхних чисел Меньше пяти
10 Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Решение. При переводе из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия из исходной цифры вычитают 32 и умножают на 5/9 Простое число или 6, но 6 невозможно 4.1 или 2 Сумма двух соседних чисел Чётное число 3.8 или 9Меньше пяти
11 Логический анализ условий с использованием знаний, выходящих за рамки математики Решение. Всё как в жизни: для решения реально возникающих вопросов часто приходится применять математику, но очень редко только математику. 2 единственное оставшееся простое контрольная проверка 6 единственное оставшееся чётное 8 4 единственное оставшееся, меньшее пяти
12 Поисковая задача 6 класс Незнайка нашёл учебник геометрии для старших классов и стал его листать. Все математические термины были незнакомыми, но один показался ему очень знакомым. Незнайка выяснил, что это слово пришло из древнегреческого языка, и нашёл его дословный перевод. Уже через час он забыл перевод и очень расстроился. А на следующий день Незнайка пошёл на прогулку в хвойный лес и вспомнил перевод сразу же, как только посмотрел на деревья. Какое слово понравилось Незнайке, и как оно переводится с древнегреческого?
13 Поисковая задача Что бывает в хвойном лесу? Сосны, ели, иголки, шишки и т.д. Отправляем запрос с ключевым словом «на древнегреческом». Находим κ νος мат. конус Цель: математическое соревнование, как инструмент повышения гуманитарной культуры
14 Концепция развития математического образования в Российской Федерации 1. Математика для исследования 2. Математика для применения 3. Математика «для жизни» Математика для жизни тоже может и должна быть непростой!
15 Мы будем рады видеть среди участников конкурса не только школьников, горячо увлечённых математикой, но и детей гуманитарного склада. У них тоже есть шанс на успех! Конкурс «ПОНИ® в мире знаков» – содержательная математика для всех!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.