Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Крекшин
2 Павел Александрович Флоренский ( ) – русский религиозный философ и ученый, родился 9 января в местечке Евлах. В 1899 г. окончил 2-ю Тифлисскую гимназию и поступил на физико- математический факультет Московского университета. По окончании Университета он поступил в Московскую Духовную Академию, где у него возникает замысел сочинения «Столп и утверждение истины», которую он завершил к концу обучения (1908). В 1918 году Духовная Академия переносит свою работу в Москву, а затем закрывается. В 1921 году закрывается и Сергиево-Пасадский храм, где Флоренский служил священником. В годы с 1916-го по 1925 Флоренский пишет ряд религиозно- философских работ, включая "Очерки философии культа" (1918), "Иконостас" (1922), работает над своими воспоминаниями.
4 Наряду с этим он возвращается к занятиям физикой и математикой, работая также в области техники и материаловедения. С 1921 он работает в системе Главэнерго, а в 1924 году выпускает в свет большую монографию о диэлектриках. Другое направление его деятельности в этот период - искусствоведение и музейная работа. Одновременно Флоренский работает в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, являясь её ученым секретарем, и пишет ряд работ по древнерусскому искусству.
5 Во второй половине двадцатых годов круг занятий Флоренского вынужденно ограничивается техническими вопросами. Летом 1928 г. его ссылают в Нижний Новгород, но в том же году, по хлопотам Е.П.Пешковой, возвращают из ссылки. В начале тридцатых годов против него развязывается кампания в советской прессе со статьями погромного и доносительского характера. 26 февраля 1933 г. последовал арест и через 5 месяцев - осуждение на 10 лет заключения. С 1934 г. Флоренский содержался в Соловецком лагере. 25 ноября 1937 г. особой тройкой УНКВД Ленинградской области он был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 8 декабря 1937 г.
6 Фамилия Флоренских часто встречалась среди священников двух уездов Костромской губернии Костромского и Нерехтского. Именно с Нерехтским уездом в г. г. связан П. А. Флоренский. Это годы удивительной дружбы с Сергеем Семёновичем Троицким. Село Толпыгино на р. Шаче находилось в 40 верстах от Нерехты. Посреди села стоял Воскресенский храм. Сюда в 1883 году, получив сан священника, приехал из Костромы о. Симеон Троицкий. В его семействе к тому времени были матушка Надежда Васильевна и двое сыновей Сергей, старший, и Пётр. Позднее родилась дочь Анна. Ей в 1908 году П. А. Флоренский подарил одну из своих работ, надписав «сестре Анне». Пётр и Сергей Троицкие окончили Костромское духовное училище, затем семинарию. Летом 1903 года оба брата поступают в Московскую Духовную Академию. П. А. Флоренский поступает годом позже, и с 1905 года они практически не расстаются. На заработанные уроками деньги П. А. Флоренский и С. С. Троицкий посылают в Толпыгино книги. Здесь с течением времени собирается хорошая библиотека книги по религии, философии, истории, сельскому хозяйству, классика русской литературы. По инициативе С. С. Троицкого в Толпыгине была основана церковно-приходская школа. В ней во время приездов Павел Александрович и Сергей Семёнович устраивали чтения, давали уроки, подолгу беседовали с крестьянами. Особенно любили ранние сельские утрени. Здесь, в толпыгинском храме, читали свои первые проповеди. В безвестном Толпыгине Флоренский начинает изучать народную жизнь. Он считал, что есть «царский путь» это путь монографического изучения народной жизни, для чего необходимо изучить тот или иной уголок «до тончайших сплетений жизненной ткани и, притом, всесторонне». Материал, собранный в Толпыгине, Флоренский намеревался опубликовать по мере обработки и начал с публикации частушек. В предисловии к изданию он писал, что Костромская губерния с точки зрения лингвистики и фольклора одна из наиболее интересных губерний России. Как перспективу Флоренский видел восстановление на основе подобных работ древней этнографической карты края. Однако эта работа осталась единственной.
7 Истина, Добро и Красота эта метафизическая триада есть не три разных начала, а одно. Это одна и та же духовная жизнь, но под разными углами зрения рассматриваемая. Как отмечает П. Флоренский, духовная жизнь как из Я исходящая, в Я свое сосредоточие имеющее есть Истина. Воспринимаемая как непосредственное действие другого она есть Добро. Предметно же созерцаемая третьим, как вовне лучащаяся, Красота. Явленная истина есть Любовь. Самая любовь моя есть действие Бога во мне и меня в Боге, пишет Флоренский, ибо безусловная истинность Бога именно в любви раскрывает себя... Любовь Божия переходит на нас, но знание и созерцательная радость в Нем же пребывает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.