Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Власова
1 ОГЭ по обществознанию 2016
2 Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом Структура КИМ
3 Каждому из заданий 1-20 предлагается 4 варианта ответа, из которых только один верный. В заданиях ответ дается в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов (например, 345 ) Часть I
4 Представляет текстовый документ и 6 заданий к нему с развернутым ответом. Все 6 различных по типу заданий непосредственно связаны с текстом и проверяют следующие умения: 1. Выбрать нужную информацию из текста 2. Раскрыть (в том числе на примерах) отдельные положения текста 3. Соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса 4. Применить имеющиеся знания для анализа социальной ситуации 5. Высказать и обосновать собственное мнение, аргументировать приведенную точку зрения Часть II
5 Часть работы Тип задания Кол- во заданий Максимальный первичный балл % от максимального первичного балла для каждой части Часть 1 С кратким ответом ,7 Часть 2 С развернутым ответом 61333,3 итого Распределение заданий по частям работы
6 1. Человек и общество 2. Сфера духовной культуры 3. Экономика 4. Социальная сфера 5. Сфера политики и социального управления 6. Право Элементы содержания
7 В части 1 представлены следующие разделы курса человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право - 5 блоков- модулей. (Единым блоком-модулем выступают: человек и общество, сфера духовной культуры). По уровню сложности: Базовый - 15 заданий, Задания 1,2,3,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,19,22 Повышенный – 9 заданий Задания 6,10,13,16,20,21,23,24,25 Часть 1
8 Задания в каждом варианте КИМ направлены на проверку определенных умений. В разных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий и заданий 26-31, что в совокупности они представляют все содержательные блоки-модули
9 Уровень сложности Число заданий Максималь ный первичный балл % от максимального первичного балла Базовый Повышенный Высокий 2513 Итого Распределение заданий по уровню сложности
10 Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества В ОГЭ контролируются следующие умения
11 Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении курса Применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия Контролируемые умения
12 Различать в социальной информации факты и мнения Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм Контролируемые умения
13 Проверяемые умения, виды деятельности Кол-во заданий Мах первичный балл процент мах первично го Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельностное существо 9923,1 % Сравнивать социальные объекты, суждения о человеке и обществе, выявлять их общие черты и различия 3410,2 Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов 7820,5 Приводить примеры социальных объектов, социальных отношений, ситуаций, деятельности людей в различных сферах 137,7 Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, эконом. рациональности 125,1 Решать в рамках изученного познавательные и практические задачи 6718 Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей 4615,4
14 Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1-21, оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок, 1 балл допущена 1 ошибка, 0- допущены 2 и более ошибок Таким образом, за выполнение заданий части 1 экзаменуемый может получить максимально 26 баллов. Система оценивания
15 Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26-28,30,31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
16 На выполнение работы отводится 180 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет: Для каждого задания с 1 по 20 части минуты Для заданий с 21 по 25 по 7-10 минут Для каждого задания части 2 – от 8 до 25 минут. Время выполнения работы
17 Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.