Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Костомаров
2 Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном виде. Умение определять место ударения в слове. Умение сравнивать звуковой состав близких по звучанию слов и определять, благодаря чему слова различаются на слух. Умение производить фонетико – графический расбор слова, правильно объясняя соотношение звуков и букв.
3 Умения, связанные с произносительной культурой: отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения; различать ударные и безударные гласные и правильно (в соответствии с литературной нормой) произносить последние.
6 я –[ йа] 3. после ъ и ь: ё –[ ой] [ лойт] ю –[ ту] 4. я -а е –[ йэ] ё - о 1. в начале слова: ю -у [йэл] ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ: 2. после гласных: [ зелин] [байэц]
10 3 испытания по русскому языку А И Е О А А Е Е ИИ О О
11 Отборочный тур Какая буква русского алфавита употребляется реже других? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Какие согласные всегда звонкие? Какие согласные всегда глухие? ( ч, щ, х, ц, ш) Как обозначается мягкость согласного на письме? В каком случае в сочетании согласных с ч, щ пишется ь? (Ф.) (В начале слова.) (Сонорные: л, н, м, р, й.) (Ь, я, ё, ю, е, и.) (В середине слова)
12 Первое испытание КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ (нельзя ни разу ошибиться) 1. Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе! 2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука. 3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
13 Второе испытание ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ (допустима одна ошибка ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ (допустима одна ошибка) 1. Прочитайте предложение: Документ подписан директором. Сколько раз встречается звук [т] в предложении? 2. В каком слове все согласные мягкие: шинель, теория, тире, ценишь! 3. Сколько звуков в словах июль, ненастный! 4. Вспомните слово, в котором три подряд одинаковые буквы.
14 Третье испытание ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ (допустимы две ошибки) 1. Запишите слова, данные в транскрипции,орфографически. 2. Расставьте ударение в словах: свекла, алфавит, процент, звонит. 3. Прочитайте предложение: Всякому мила своя сторона. Сколько мягких согласных в этом предложении? 4. Отгадайте метаграмму: С ч летаю над волною, С л не дам волкам покою, С м рубашка-безрукавка, С з скачу в лесу по травке. С г меня крепи к детали Из железа или стали.
15 Звуки Гласные Согласные ударные безударные Твердые Мягкие Звонкие Глухие ЬЪЬЪ ударные безударные Твердые Мягкие Звонкие Глухие ЗВУКИ
16 Коварные звуки Я [ЙА] Е [ЙЭ] Ё [ЙО] Ю [ЙУ] 1. В начале слова 2. После гласного 3. После Ъ или Ь
17 Звуки и буквы Посчитайте количество букв и звуков. Мель, дым, солнце, синий, якорь, тростник, улыбаться
18 Транскрипция Исправь ошибки. Граматэ/учица/всегда/пригадица// Дэлу/время,патэхэ/час// Павтарэнэ/мат/учена//
20 20 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие согласные.
21 Решите фонетические задачи
22 К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.
23 [ЛОФКАЙ'А] 2 [СН'ИЖЫНК'И] 2 [М'ИДВ'ЭД'ИЦА] 1 (2+2) – 1 = 3
24 К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.
25 [АБАЗНАЧ'ИЛА]4 [Щ'УР'ИЦА]2 [ФСКР'ИЧ'АЛА]4 (4+6) – 4 = 2
26 Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: муж торг ноль суд ель
27 муж [шум] торг [крот] ноль[л'он] суд[туз] ель[л'эй']
29 Какие слова из списка имеют ровно 2 общих звука со словом сбор ? Гриб, узор, кора, коза, рост, лоб, база.
30 [сбор] [гр'ип][узор] [кара][кара] [рост][пол] [база]
32 Жила-была на неб е маленькая звездочка. «Мама, когда я вырасту?» - спрашивала она. Но мама не отвечала, а только при касалась своим луч о м к дочке. От прикосновения звездочка загоралась, но она не могла предположить, что так звезды растут. Н е бесная жительница любила ра с сматривать мир людей. На ра с свете она приближалась к краю туч и и смотрела на бе с конечные поля и леса. Земля набирала скорость и с тихим шорохом вращалась. Но иногда тяжёлые свинцовые тучи закрывали землю. Нал е тали ц и клоны. Звездочке очень хотелось с делать что - то хорошее для людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.