Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлевтина Шумакова
1 А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова Ольга Петровна
2 О РГАНЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Счетная палата РФКонтрольно-счетные органы субъектов РФКонтрольно-счетные органы муниципальных образований
3 Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАКУПОК Контрольное мероприятие Акт, отчет Экспертно-аналитическое мероприятие Отчет или заключение
4 А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ст ФЗ органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности целесообразности, об обоснованности, о своевременности об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
5 А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ч. 2 ст. 98 – органы аудита осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных ст ФЗ: 1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных ГП (МП); 2) выполнения функций и полномочий государственных (муниципальных) органов. ч.4,5 ст. 18 – в ходе аудита закупок проводится оценка обоснованности осуществления закупок.
6 М ЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Коллегией счетной палаты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по проведению аудита закупок (протокол от 21 марта 2014) -проект стандарта аудита в сфере закупок (счетная палата Тульской области)
7 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП (МП) Методические указания по разработке и реализации государственных программ (приложение 2 к приказу МЭР от ) - оценок степени достижения целей и решения задач государственной программы, подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в госпрограмму; - оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации; - оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; - оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
8 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП Т УЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Тульской области, утвержденные приказом министерства экономического развития Тульской области от Общая оценка результативности и эффективности реализации государственных программ производится по следующим группам критериев: критерии оценки результативности реализации государственных программ; критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации государственных программ; дополнительные критерии оценки реализации государственных программ.
9 П РОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП ( МП ) не во всех государственных (муниципальных) программах (подпрограммах, мероприятиях) установлены показатели результативности исполнения мероприятий программ (подпрограмм); Чтобы оценить степень достижения целей осуществления закупок, необходимо провести аудит полной программы, что значительно увеличивает временные и количественные затраты органов аудита; Отсутствие личного кабинета органа аудита в единой информационной (региональной) системе в сфере закупок с возможностью формирования аналитических материалов. На сегодняшний день сайт zakupki.gov.ru не имеет возможности выгрузки информации в Excel.
10 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 1. Правовое обеспечение деятельности заказчика в сфере закупок - характеризующий принятие заказчиком необходимых правовых актов, регламентирующих его деятельность в сфере закупок 1.1. Принятие заказчиком необходимых правовых актов, регламентирующих его деятельность в сфере закупок; В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик должен разработать и утвердить следующие правовые документы: 1)решение о создании контрактной службы и положение (регламент) о контрактной службе либо приказ о назначении контрактного управляющего; 2) решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждению ее состава и порядок ее работы; 3) порядок организации и проведения внутренней экспертизы; 4) решение о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; 5) порядок осуществления контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.
11 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 2. Профессионализм заказчика - охватывающий долю сотрудников контрактной службы заказчика (контрактного управляющего), закупочных комиссий заказчика, прошедших повышение квалификации или переподготовку в сфере закупок; 2.1. Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих; 2.2. Доля членов закупочной (ых) комиссии (ий) заказчика по осуществлению закупок, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа членов закупочной(-ых) комиссии(-ий)
12 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 3. Открытость заказчика в сфере закупок – отражающий долю конкурентных способов осуществления закупок от общего совокупного годового объема закупок заказчика, долю закупок, прошедших обязательное общественное обсуждение, публикации правовых актов заказчика в открытой сети «Интернет», опубликования информации о закупках малого объема через сервис региональной информационной системы «Запрос цен для закупок малого объема» 3.1. Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок; 3.2. Доля закупок малого объема (п. 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), по результатам которых заключены договора и использованием сервиса РИС ТО "Запрс цен для закупок малого объема" от общего годового объема закупок малого объема.
13 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 4. Эффективность планирования закупок заказчика: 4.1. Доля закупок, включенных в план-график закупок от СГОЗ на очередной финансовый год; 4.2. Исполнение (включая изменение) плана- графика. 5. Обоснованность закупок: 5.1. Нормирование закупок (применяется с года).
14 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 6. Эффективность исполнения контрактов : 6.1. Доля исполненных контрактов без нарушений; 6.2. Эффективность предоставления преференций СМП и СОНКО;
15 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 7. Ведение претензионно-исковой работы: 7.1. Доля контрактов в суммовом выражении, по которым допущены нарушения сроков их исполнения и условий исполнения и по ним не выставлены претензии исполнителю; 7.2. Доля взысканной неустойки; 7.3. Защита интересов со стороны заказчика при исполнении контракта; 7.4. Применение мер обеспечения обязательств по контрактам.
16 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 8. Эффективность использования бюджетных средств по аудиту закупок : 8.1. Доля выявленных неэффективно использованных средств на закупки, от общего объема средств по проверке. объем закупок, признанных неэффективными или частично эффективными в соответствии с ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации
17 П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 9. Результативность расходов на закупки : 9.1. Степень достижения показателей результативности закупок, установленных ГП (МП), другими НПА. объем закупок, по результатам которых достигнуты значения установленных показателей государственных (муниципальных) программ 10. Законность расходов на закупки : Доля выявленных закупок, осуществленных с нарушением законодательства о контрактной системе, от общего объема закупок, подлежащих проверке. объем закупок,осуществленных с нарушением законодательства о контрактной системе
18 Спасибо за внимание!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.