Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww2.bigpi.biysk.ru
2 Создание проекта идеального городского парка (Методические рекомендации по использованию проекта в практике учителей общеобразовательных учреждений) Выполнили: Болдырева Ю. Ю., Скорых Е. А. ГОУ ВПО БПГУ им. В. М. Шукшина
3 Основополагающий вопрос: Возможно ли создание «идеального» городского парка? Проблемный вопрос учебной темы: Как должен выглядеть «идеальный» городской парк г. Бийска? Учебные предметы: информатика, физическая география, ботаника. Участники проекта: ученики 6 – 10 классов.
4 Для чего всё это нужно? Важнейшей проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающим детям ''открывать'' себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Одной из технологий, направленных на реализацию задачи развития личности учащегося, является технология проектного обучения, или метод проектов.
5 Актуальность предлагаемого проекта Использование учителями средней школы предлагаемого нами проекта позволит реализовать технологию учебного проектирования, давно и эффективно используемую в зарубежной школе. В ходе работы над проектом дети занимаются активным поиском, творчеством, навыки которого пригодятся им во взрослой жизни. С учетом того, что учебное проектирование предполагает осуществление практически значимой деятельности, проект создания городского парка особенно актуален. Если не позволяют возможности, то осуществить его можно в масштабах школьного сада.
6 Дидактические и методические цели проекта: - Освоить технологию обучения по методу проектов. - Создать продукт проектной деятельности, имеющий «реальный» общественно полезный результат. - Научиться оформлять результаты проектной деятельности с помощью программы Power Point.
7 Этапы деятельности Содержание деятельности Подготовка. Определение темы и целей проекта Ученики: обсуждение и поиск информации; Учитель: мотивация, помощь в постановке задач. Планирование: определение источников информации, выбор средств и методов, подбор критериев оценки. Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план действий; Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения Сбор информации: наблюдения, работа с литературой, анкетирование, интервью, эксперимент и т. д. Ученики: собирают информацию; Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью; Анализ: анализ информации, формулирование выводов. Ученики: анализируют информацию; Учитель: корректирует, наблюдает, советует; Представление и оценка: устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход
8 При работе над проектом на этапе сбора информации учащиеся не только занимались подбором необходимой литературы, но еще и провели анкетирование жителей города с целью выяснения их «потребностей» в тех или иных «элементах» парка.
9 Вашему вниманию только что была представлена схема работы субъектов учебно-воспитательного процесса в технологии проектного обучения. В результате учебного проектирования по разработке «идеального» городского парка, учащимися был предложен следующий план парка:
10 Танцплощадка Детские площадки Искусственный водоем (источник воды – протока р. Бии) Беседка «Аллеи друидов» «Сердце» парка: каменная площадь Обилие зеленых насаждений из деревьев, кустарников, цветов Проект «Идеального» городского парка Танцплощадка Беседка
11 Используемая литература: Бухтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Концепции и модели. – С. 108 – 114. Педагогические технологии / Под ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ ''МарТ'', – 336 с. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство ''Институт практической психологии''; Воронеж: НПО ''МОДЭК'', – 288 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр ''Академия'', – 272 с. Звезда судьбы. Гороскопы. Новосибирск, – 605 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.