Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Зиновьева
1 Международная научно- практическая конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования» Ханты-Мансийск июня 2013 года
2 И.Г.Сухин «Ключи к решению проблем интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ханты-Мансийск 11 июня 2013 года
3 Сухин И.Г. Учебный предмет «Шахматы» в школе как инструмент развития мышления. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, – 280 с.
4 4 В марте 2012 года Европарламент принял декларацию «Шахматы в школе»
5 5 Два подхода к введению шахмат в школьную программу Зарубежный подход: «Шахматы в школе». Российский подход: «Шахматы – школе».
6 6 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 1. Определение базового научно- обоснованного целеполагания, ориентированного на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования
7 7 Ю.С.Разуваев: «Просто научить учеников в школе играть в шахматы – это ерунда, а не цель. Пока же, на уроках детей всего лишь учат играть в шахматы, а потом перенаправляют в кружки. Это неправильно. Мы должны достигать значимых для системы образования целей, а это, прежде всего, – развитие способности действовать "в уме"»
8 8 Целеполагание российского федерального курса «Шахматы – школе» – развитие фундаментальной способности действовать «в уме».
9 9 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 2. Разработка научного обоснования для написания курса шахмат в начальной школе
10 10 Российский федеральный курс «Шахматы – школе» опирается: 1) на теорию П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; 2) на культурологическую концепцию содержания образования И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина; 3) на работы Я.А.Пономарёва о стадиях развития способности действовать в уме.
11 11 Способность действовать в уме – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления.
12 12 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 3. Р азработка общеобразовательной программы курса шахмат в начальной школе.
13 Программа первого года обучения «Шахматы, первый год» курса «Шахматы – школе» впервые опубликована в журналах «Начальная школа» (1994, 9) и «Вестник образования» (1994, 9). Программа второго года обучения «Шахматы, второй год» курса «Шахматы – школе» опубликована в журналах «Начальная школа» (1995, 8) и «Вестник образования» (1995, 9). Программа третьего года обучения «Шахматы, третий год» курса «Шахматы – школе» опубликована в журналах «Начальная школа» (1997, 10) и «Образование» (1998, 4). Программы трёх лет обучения «Шахматы, первый год», «Шахматы, второй год» и «Шахматы, третий год» приведены в сборниках «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4)» (М.: Просвещение, 1998), «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть вторая» (М.: Просвещение, 2000, 2001, 2002). Отдельным изданием программы трёх лет обучения вышли в 2010 году: И.Г.Сухин «Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Духовное возрождение, – 40 с.).
14 14 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 4. Написание курса шахмат для начальной школы.
15 15 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТРЁХЛЕТНИЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ», РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
16 16 Задачная технология работы в здоровьесберегающем курсе «Шахматы – школе» обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей
17 17 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 5. К то должен преподавать шахматы в начальной школе?
18 18 Важнейшие аспекты введения шахмат в школьную программу 6. Как следует готовить учителей начальных классов?
19 19 НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Технология развития способности действовать в уме с использованием шахматного материала» или «Шахматно-задачная технология И.Г.Сухина»
20 И.Г.Сухин - старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, профессор кафедры "Инновационные технологии" ГАСИС, методолог шахматного всеобуча в РФ, кандидат в мастера по шахматам (чемпион клуба "Спартак" Москва, 1977), руководитель Интернет-проекта "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина" – и Интернет-проекта "Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)" – И.Г.Сухин – автор Федерального шахматного курса для начальной школы "Шахматы – школе", автор более ста книг для учителей, родителей и детей, изданных в России, Испании, Турции, Германии и США суммарным тиражом свыше 1,5 млн. экземпляров. Ряд работ получили гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ". Тематика книг: шахматные учебники и пособия для начальной школы, детей 2-6 лет, занимательная математика, игры с буквами и словами, разнообразные затеи для начальной школы, литературные тесты, викторины и др.
21 Игорь Георгиевич Сухин Е-мейл: Контактный телефон: "Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)" "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина" Презентацию подготовил И.Г.Сухин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.