Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Дедюлин
1 Доступность дополнительного образования. «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет» Д.Медведев.
2 «Доступ это не акт и не состояние, а свобода выбора, дающего возможность войти в какую-то среду, передвигаться в ней, общаться с ней или пользоваться ситуацией.» [Доклад Генерального секретаря ООН] Универсальные критерии доступности Ориентация: имеете ли вы необходимую информацию? Независимость (что): выбираете ли вы то, что хотите делать? Мобильность (куда): можете ли вы идти, куда хотите? Времяпровождение (когда): можете ли вы заниматься чем-нибудь, когда захотите? Социальная интеграция (с кем): принимают ли вас другие? Финансовая самообеспеченность (чем): имеются ли у вас необходимые средства? Переход (изменение): готовы ли вы к переменам? Принцип доступности провозглашен Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1999 года
3 Инклюзивный потенциал дополнительного образования. 1. нет академических требований 2. вариативное вхождения в детско- взрослые сообщества 3. освоение социальных ролей 4. свобода выбора (социальные пробы) 5. определение своего жизненного и профессионального пути. 6. адресная помощь
4 Включенность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему дополнительного образования 4
5 Данные мониторинга в РФ,2014 г. Наиболее востребованные направления дополнительного образования (Популярное)
6 Потенциальный спрос на различные направления дополнительного образования
7 Факторы, определяющие спрос на различные направления 7 Вопрос: «Что для Вас наиболее при выборе дополнительных занятий для Вашего ребенка?»
8 Концепция развития дополнительного образования детей Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап годы II этап годы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования: 1. свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; 2. вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; 3. доступность глобального знания и информации для каждого; 4. адаптивность к возникающим изменениям.
9 Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества через актуализацию следующих аспектов: участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями; возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья); право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования; вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; возможность на практике применить полученные знания и навыки; разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
10 План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года 1726-р html Доступное дополнительное образование в России html РИА Новости
11 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Приказ Минтруда России от N 613 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России N 38994)
12 Необходимые умения Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий Проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)
13 Необходимые знания Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
14 Проект Министерства образования и науки г.г. «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей »
15 Результаты: Разработано Методическое пособие с описанием современных научно- теоретических подходов к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Проведено Социологическое исследование доступности дополнительного образования среди родителей детей с ОВЗ и детей- инвалидов с целью разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации Разработаны 5 (пять) Психолого-педагогических рекомендаций по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, аутистического спектра Разработаны 6 (шесть) Программ повышения квалификации представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования
16 Курсы повышения квалификации Северо-Западный федеральный округ – г. Калининград, 10, 17, 24 октября 2014 года. Организатор - ГАУ ДПО Калининградской области «Институт развития образования». Сибирский федеральный округ – октября 2014 года. Организатор - МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук» г. Улан-Удэ. Приволжский федеральный округ октября 2014 года. Организатор - ГБОУ ДПО «Марийский институт образования», г. Йошкар-Ола. Уральский федеральный округ – 5-7 ноября 2014 года. Организатор – ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», г.Челябинск. Северо-Кавказский федеральный округ – октября 2014 года. Организатор - Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВПО СКФУ г. Ставрополь. Южный федеральный округ – 5-7 ноября 2014 года. Организаторы - Межшкольный эстетический центр, ГБОУ «Краснодарский краевой институт профессионального дополнительного педагогического образования», г.Краснодар. Дальневосточный федерального округа – октября 2014 года. Организатор - Краевой Центр психолого-медико-социального сопровождения, г. Хабаровск. Центральный федеральный округ – октября 2015 года. Организатор – МГППУ, город Москва.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.