Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Ленякова
1 Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации: «Региональный социопсихологический центр»
2 Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ) Основная задача - создание условий для получения качественного и доступного образования по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
3 3 из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
4 4 из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
5 1. Трудовая функция: Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
6 Компетентности: Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей) Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
7 Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)
8 2. Трудовая функция: Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
9 Компетентности: Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: - привлекать учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся - использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей - проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении - использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
10 Знания: Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно- мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся.
13 (846) тел/факс: (846) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.