Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИшмуратова Нина
1 Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Новые современные тенденции общества, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций, актуализировали внимание специалистов и педагогов практиков к детскому сообществу и совместной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к детскому сообществу. Большое внимание уделяется сотрудничеству дошкольников, которое понимается как тип взаимодействия в совместной деятельности. Раскрываются значимость детского сообщества и совместной деятельности детей для позитивной социализации и личностного развития ребенка-дошкольника. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
3 ПРОТИВОРЕЧИЯ Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых является важным показателем коммуникативной компетентности, однако система работы с детьми дошкольного возраста не обеспечена в полной мере социальной активностью.
4 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется ФГОС для успешной реализации результатов можно предложить: внести изменения в темы недели и темы дня, включить в календарный план: «Неделя добрых дел», «Моя семья», «Что такое доброта» и др., разработать программу по положительному отношению к миру, другим людям и самому себе, рассматривание различных иллюстраций по теме, организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «В дружном деле всем хорошо», «Как без ссор решить спор», итоговые мероприятия: «День вежливости». Коллективные работы: «Неделя добрых дел» или «Моя семья», творческие проекты «Мы научились говорить», акции «Неделя добрых дел».
5 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Имена детей Дети, проявляющие инициативу Дети, внешне не проявляющие инициативы «а» - умеющие согласовывать свои желания с партнерами «б» - действующие, не считаясь с мнением партнера «а» - активно принимающие позицию партнера «б» - пассивно следующие за инициатором «в» - действующие индивидуально
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ К кадровым изменениям относится: - укомплектованность дошкольного учреждения педагогическими кадрами, психологами; - повышение уровня квалификации воспитателей, психолога. Научно - методическое обеспечение: - создание конспектов образовательной деятельности; - картотек; - подборка литературы, статей; - методической копилки; - подписка на периодические издания. Материально – технические условия: - оснащённость предметно-развивающей среды, согласно требованиям СанПИН и правилам безопасности (покупка интерактивной доски, приобретение наглядного материала, выбрать элементы зонирования).
7 ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Нормативно – правовые обеспечение: - заключение договоров о проведении психологического мониторинга; - разработка конкурсов; - утверждение программы (кружковая работа); - приказы о проведении экскурсии; - договора с экскурсионным агентством. Информационные: - электронно - образовательные ресурсы; - создание мультимедийных дидактических пособий; - создание видеоматериалов «Что такое хорошо и что такое плохо», «В дружном деле всем хорошо»; - создание фотоматериалов: «Уроки вежливости»; - общение на сайте дошкольного учреждения; - обмен мнениями на форуме сайта ДОУ; - переписка по электронной почте. Организационные: - улучшение предметно-развивающей среды; - внедрение опыта воспитания семьи; - активное включение родителей в педагогическую деятельность (приглашение их как специалистов).
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.