Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Афремов
1 выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Проект г. Таганрог 2015 г.
2 Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. База проекта: МБДОУ д/с 17, библиотека. Срок проекта: краткосрочный (1 месяц) Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Произведение выстраивается на основе критерия художественности как способа освоения реальности посредством образов в смысловой перспективе художественной идеи. Как форма познания действительности такое издание расширяет жизненный опыт ребенка, создает для него духовно-эмоциональную среду, в которой органическая слитность эстетических и нравственных переживаний обогащает и духовно развивает личность ребенка. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.
3 Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей. Задачи: - Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. - Сформировать у детей интерес к библиотеке. - Формировать у детей представление о доброте, дружбе, честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости. - Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге. - Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
4 Этапы реализации проекта: 1-ый этап – организационный или подготовительный - заключение договора между нашей группой и библиотекой, - подбор произведений В.А. Осеевой, - изучение биографии писателя; - пополнение библиотеки группы книгами; - подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий; - проведение анкетирования родителей «Семейное чтение». 2-ой этап - основной - экскурсия подготовительной группы по знакомству с библиотекой; - чтение произведений В.А. Осеевой и беседы о них; - работа над содержанием рассказов; - пересказ рассказов с опорой на схемы, иллюстрации; - дидактические игры «Измените слово», «4-й лишний», «Найдите общее и различия»; - рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой; -просмотр презентации «Открывая книгу, открываем мир» (По В.А. Осеевой) 3-й этап работы - завершающий. -Создание коллективной работы по произведению В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»; - создание композиции по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья»; - проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»; - обработка, оформление материалов по теме; - проведение выставок; - оценка результатов всех участников проекта.
5 Предполагаемый результат Внешний продукт: -создание коллективной работы по произведению В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»; -создание коллективного макета по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья»; -рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой; -лепка ёжиков к сказке В.А. Осеевой «Волшебная иголочка». Внутренний продукт: - улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики; - повышение педагогической культуры; - повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта; - пробудить у детей интерес к произведениям В.А. Осеевой; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
6 Просмотр презентации по творчеству В.А. Осеевой Экскурсия в библиотеку
7 Рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой. Коллективная работа по сказке «Волшебная иголочка» Лепка ёжиков к сказке В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»
8 Коллективный макет по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья» Обобщающее занятие «Путешествие по рассказам В. Осеевой» «Цветок Дружбы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.