Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Стромилова
3 Участники обучающиеся и педагоги лицея, представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1 » Ответственный исполнитель Педагог-психолог, учителя- предметники, зам. директора Л.Н. Качуровская
6 Способы организации процесса повторения I способ. использование использование перерывов при заучивании II способ. Организациярациональногоповторения 1. Прочитать - повторить 2. Повторить через минут. 3. Повторить через 8-9 часов. 4 Повторить через день.
7 III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3.
8 Участники обучающиеся лицея, выпускники прошлых лет Место проведения «Классический лицей 1 » Ответственный исполнитель зам. директора Л.Н. Качуровская
9 Участники обучающиеся и педагоги лицея, представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1 » Ответственный исполнитель зав. библиотекой лицея Будникова Е.В.
10 Участники обучающиеся и педагоги лицея, представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1» Ответственный исполнитель психолог лицея Е.Л. Бех
11 Участники представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1» Ответственный исполнитель зам. директора Л.Н. Качуровская
12 Участники представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1» Ответственный исполнитель зам. директора Л.Н. Качуровская
13 Участники преподаватели лицея, обучающиеся, представители родительских комитетов Место проведения «Классический лицей 1» Ответственный исполнитель Заместитель-директора Т.Д. Пляка
14 Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) Письмо Рособрнадзора от г Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования - Приложение 1. Бланк регистрации - Приложение 1.1. Бланк записи - Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения) Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)
15 Тематические направления итоговых сочинений учебного года Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.
16 «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
17 «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
18 Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ время может быть увеличено на 1,5 часа). Дата сочинения – 2 декабря 2015 года; сочинение будут писать в своих учебных заведениях по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Дата повторного сочинения - первую среду февраля и рабочую среду мая, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ время может быть увеличено на 1,5 часа). Дата сочинения – 2 декабря 2015 года; сочинение будут писать в своих учебных заведениях по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Дата повторного сочинения - первую среду февраля и рабочую среду мая, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».
19 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети- инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
20 Закрытые темы комплектация тем по часовым поясам комплект будет включать 5 тем сочинений (по одной теме от каждого общего тематического направления) раскрытие тем предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы подразумевается не просто ссылка на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
21 проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры Задачи Цели и задачи проведения итогового сочинения в учебном году Цели сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по медицинским показаниям По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы
22 Инструкция для выпускника Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
23 Выпускники приносят с собой черные гелевые ручки (для четкости изображения при сканировании). Им выдаются бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения, а также листы (А4) бумаги для черновиков. Литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика) на сочинении не выдается. Не разрешается пользоваться любыми вспомогательными материалами (учебниками, пособиями, методическими разработками и т.п.), использовать мобильный телефон и другие средства связи. Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения). О разрешенных к использованию материалах при проведении итогового сочинения
24 Организация проверки работ Проверять сочинения будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. К проверке сочинения могут быть привлечены независимые эксперты – специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения). Сканированные копии сочинений, сделанные до их проверки, будут направлены в единую базу данных для организации вузовской проверки сочинений: оценка за работу на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
25 Условия получения зачета выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов); написать работу самостоятельно. Для получения «зачета» необходимо: иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке);
26 В 2016 году минимальные баллы ЕГЭ, необходимые для поступления в ВУЗ остаются прежними, как и в 2015 году. Поэтому минимальные пороги выглядят следующим образом: русский язык 36 математика 27 физика 36 химия 36 информатика 40 биология 36 история 32 география 37 обществознание 42 литература 32 иностранные языки 22 Баллы указаны по 100 балльной системе.
27 Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение оценивается по пяти критериям Критерии 1 и 2 являются основными Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
28 При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
29 Критерий 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
30 Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
31 Критерий 3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
32 Критерий 4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
33 Критерий 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
34 Письмо Управления образования города Ростова-на-Дону 59-52/5067/2 от г. «О мобильном приложении «ЕГЭ в РО» - (сайт - rcoi61.ru) Информационное сопровождение ( брошюры-рекомендации, видеоролики, плакаты, баннеры и логотипы ЕГЭ-2016) представлены на официальном информационном портале ЕГЭ - в разделе «Информационные материалы». Телефоны «горячей линии» и режим: (863) , , направлять на адреса электронной почты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.