Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Голицына
1 Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях гимназического образования Методист Оксана Геннадьевна Бурмистрова Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Владимира «Гимназия 73»
2 В течение последних лет в России активно развивается инклюзивное образование ( «Inclusive education»), которое рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования в общем и дошкольного образования, в частности. «Инклюзивное образование крайне важно для всех членов общества – «и для людей с ограниченными возможностями, и для детей, у которых нет проблем со здоровьем». Путин В.В. Форум Общероссийского народного фронта «Качество образования во имя страны» в Пензе г.
3 Одаренные дети Дети с ОВЗ - имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: - глухие, слабослышащие; - слепые, слабовидящие; - с тяжёлыми нарушениями речи; - с нарушениями опорно- двигательного аппарата и дети-инвалиды. Гиперактивные дети Леворукие дети Дети- аутисты Дети, поменявшие место жительства, дети мигрантов и иностранных граждан «Особенные дети» (Институт проблем инклюзивного образования г. Москва)
4 По сведениям Министерства здравоохранения за 5 лет количество детей – инвалидов увеличилось на 1/3 На ближайшее десятилетие работа с детьми-инвалидами объявлена ЮНЕСКО приоритетной. Законом РФ «Об образовании» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
5 Аналитические данные по состоянию и функционированию Гимназии указывают, что для реализации инклюзивного образования имеется ряд необходимых условий: Обеспеченность квалифицированных педагогических кадров. Обеспеченность специальной методической литературой и дидактическими пособиями Наличие кабинетов для индивидуальной работы МАОУ «Гимназия 73» является базовой кафедрой психолого- педагогических и методических основ работы в дошкольном, начальном и инклюзивном образовании ВлГУ Гимназия имеет накопленный педагогический опыт воспитательно-образовательной деятельности в развитии толерантности воспитанников
6 Успешен опыт организации Центра игровой поддержки ребёнка «Росточек» для неорганизованных детей
7 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГИМНАЗИИ СОЗДАНА В СОВОКУПНОСТИ УСЛОВИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ.
8 Индивидуаль ный подход Командный подход Вариативная развивающая среда Вариативная методическая база обучения и воспитания Модульная организация образовательных программ Самостоятель ная активность ребёнка Семейно- ориентирован- ное сопровождение Динамическое развитие образовательной модели
9 Администрация Родители Логопед Педагоги Мед. работник Дефектолог Социальный педагог Модель взаимодействия участников инклюзивного образования Гимназии 73 Психоло г Учреждения дополнительного образования М П П К УСПЕХ ДЕВИЗ: МЫ РАЗНЫЕ,НО РАВНЫЕ!
10 Интерактивная образовательная среда Фольклорная комната «Светёлка»
11 Центр песочной фантазии Музыкальный салон Изо- студия Студия английского языка
12 Иппотерапия Канистерапия
13 Неоднократно МАОУ «Гимназия 73» являлась участником мероприятий по обмену опытом международного характера. В январе 2014 г. прошёл семинар «Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство школы России и США» с участием профессора Педагогического института Статен- Айленда Городского университета Нью-Йорка (США) Люблинская И.В., профессорско- преподавательского состава Вл Гу, студентов,педагогического коллектива Гимназии. Цель: чтение лекций студентам и проведение мастер- классов для профессорско-преподавательского состава, обмен опытом.
14 В течении 2015 г. Участие практике инклюзивного образования Венгрии,США, Израиля. В июле 2015 г. непосредственное участие в организованной ВЛГУ «Международной научной школе» с привлечением специалистов из Израиля. Цель: чтение лекций студентам и проведение мастер- классов для профессорско-преподавательского состава, обмен опытом.
16 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Гимназия 73» Благодарю за Внимание! Методист дошкольного отделения МАОУ «Гимназия 73» Бурмистрова Оксана Геннадьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.