Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsuper-planerochka.narod.ru
1 Инновационные технологии в дошкольном образовании г. Серпухов, 2011 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
2 Инновации определяют новые методы формы средства технологии
3 Содержание образования направлено на: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекцию эмоционально- волевой и двигательной сфер активизацию познавательного развития ребенка
4 Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования
5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ П едагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса Б.Т. Лихачев Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения И.П. Волков Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ЮНЕСКО
6 Аспекты понятия «педагогическая технология» педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; научный описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально- описательный осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. процессуально- действенный
7 Уровни применения Общепедагогический (общедидактический) Частнометодический (предметный) Локальный (модульный) уровень
8 Методика и технология Компоненты технологии Количественная Процессуальная Расчетная Компоненты методики целевая содержательная Качественная Вариативно- ориентировочная
9 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ концептуальная основа содержательная часть обучения технологическая часть
10 КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
11 Классификация По философской основе По уровню применения По организационным формам По ориентации на личностные структуры По подходу к ребенку ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
12 Технология диалогового обучения Технология игрового обучения Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Инновационные технологии Технология информационного обучения
13 ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Идентификация данной педагогической технологии Название технологии Концептуальная часть Особенности содержания образования Процессуальная характеристика Программно-методическое обеспечение
14 Личностно- ориентированные технологии Представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики В центре внимания- уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей Содержание образования - среда, в которой происходит становление и развитие личности ребенка Представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики В центре внимания- уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей Содержание образования - среда, в которой происходит становление и развитие личности ребенка
15 Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». Дата создания– 80-е гг. 20 века Основатели: Амонашвили, Шаталов, Лысенкова Входит во многие современные педагогические технологии как их часть Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». Дата создания– 80-е гг. 20 века Основатели: Амонашвили, Шаталов, Лысенкова Входит во многие современные педагогические технологии как их часть
16 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые технологии Технологии проблемного обучения Коммуникативные технологии
17 Игровые технологии Как самостоятельная технология Как элемент более обширной технологии В качестве занятия или его части Как технология культурно-досуговой работы
18 Проблемное обучение Разработчики: Т. В. Кудрявцев, Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
19 Методика создания проблемных ситуаций воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
20 Инновационная методическая работа ДОУ Инновационная методическая работа - часть профессионально-педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально- педагогической деятельности.
21 обеспечение работы в режиме развития 1 отбор содержания работы 2 информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их экспертизы 3 обеспечение дополнительных образовательных услуг 4 обеспечение непрерывности инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов 5 обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу 6 Методическое руководство инновационной работой ДОУ
22 Условия эффективности инновационной работы отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования нормирование форм методической работы проектирование продуктивных форм методической работы
23 Педагогическое творчество «Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Творение - это всегда эмоционально насыщенный процесс, активное стремление к воплощению своих мечт. » (В. Ротенберг). «Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Творение - это всегда эмоционально насыщенный процесс, активное стремление к воплощению своих мечт. » (В. Ротенберг).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.