Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Спиридов
3 Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном только если это отстоялось словом. из автобиографии «Я сам» Родился 19 июля 1983 года в селе Богдады Кутаисской губернии Учился в 5-й московской гимназии В 1908 вступает в партию большевиков Почти весь 1909 проводит в тюрьме В 1906 умер отец Маяковского. «Благополучие кончилось. После похорон отца у нас три рубля» «Вышло модульно и ревплаксиво» - в тюрьме Маяковский начинает писать стихи
4 Единство рисунка и текста – очень характерный признак футуристической книги От футуристов Маяковский унаследовал «пафос будущего», в его стихах нет прошлого времени – есть только настоящее и будущее
5 Поэзия Маяковского – поэзия города. Поэзия мегаполиса. В его ранних стихах зачастую город становится центральным персонажем. По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных вьют жестких фраз пяты. В.Маяковский «Я» А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В.Маяковский «А вы могли бы?»
6 Маяковский любил и умел выступать. Очень радовался, когда получил возможность читать стихи по радио. Отсюда и начинается его «лесенка», разбивка строчек по дыханию. Он ощущает себя поэтом, которому суждено сказать за толпу. Сказать за безъязыкую улицу. И это в конце концов сделает его пророком и апостолом.
7 За всех расплачусь, за всех расплачусь из поэмы «Про это» o Масштаб. Лирический герой поэта способен вместить весь мир. o Контрастность. В поэзии Маяковского противопоставлены живое и мертвое, любовь и ненависть, настоящее и будущее. o Возможно, главный герой Маяковского – время. Время, начинаю про Ленина рассказ… Время – вещь необычайно длинная… Я сам расскажу о времени и о себе… С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемых хвостатых… o Лирической герой необычайно близок поэту. Вплоть до биографических подробностей, адреса: Я живу на Большой Пресне 36-24
8 В отличие от многих поэтов- современников Маяковский заметил, что о войне нельзя писать, как прежде. Для поэта война – это грязь и ложь. Это кровь и убийство. И поэтому о ней нельзя писать в возвышенных тонах. «Мама и убитый немцами вечер» «Я и Наполеон»
9 С 1915 года живет в Петрограде, сотрудничает с журналом «Новый сатирикон». Летом того же года знакомится с Лилей и Осипом Брик. С этого момента Брики – самые близкие друзья поэта.
10 В 1916 Маяковский пишет поэму «Война и мир», и «Человек». Герой поэмы «Человек» очень похож на центрального персонажа философии Ф.Нишце - это сверхчеловек, вокруг которого вращается Вселенная.
11 В 1915 году написана поэма «Облако в штанах». Герой поэмы – крикогубый заратустра, который готов принять страдания за всех. Это образ страдающего поэта- пророка, который провидит «в терновом венке революций грядущий 16-й год». Заратустра – в зороастризме (одна из древнейших религий) – жрец и пророк
12 В работах Маяковского двадцатых годов существует установка на массового читателя. Желание, чтобы всем было понятно, и в «Окнах Роста», где очень много взято от фольклора, где очень важна доступность каждой строчки, эта установка особенно заметна.
13 Маяковский был убежден, что стихи так же обновляют и меняют мир, как и революционное восстание. Революция для поэта, прежде всего, второе сотворение мира. В его поэзии появляются библеизмы. В «Мистерии Буфф» явно прослеживается пародия на Ветхий завет: здесь есть 7 пар чистых и 7 пар нечистых
14 Совершенно меняется система жанров, появляется марш: «Наш марш», или «Левый марш», это стихи, в которых существует общее движение, маршевый ритм. Для Маяковского движение – все. Статика убийственна.
15 «В курганах книг, похоронивших стих, Железки строк случайно обнаруживая, Вы с уважением ощупывайте их, Как старое, но грозное оружие» Появляется стихотворение «Приказ». Приказ возможен, потому что искусство, слово, поэзия – это оружие. Поэзия для Маяковского – работа, доказательство чего служит стихотворение «Поэт рабочий». «Больше всего на свете Маяковский боялся именно старости» Лиля Брик Страна Маяковского, Родина революции, это страна молодости. Противопоставление «молодость – старость» важно для поэта. В XIX : Государство – общенациональная ценность. «Ода революции» : общенациональная ценность Маяковского – революция.
16 Поэма писалась по горячим следам тех событий, которые произошли после смерти Ленина. Маяковский наблюдал всеобщую скорбь, и это отразилось в его строчках, в поэме очень много искреннего чувства.
17 Важнейшая программная вещь Маяковского – это его стихотворение «Юбилейное» год. В «Юбилейном» есть та же самая тоска- одиночество, которую легко различить в дооктябрьских стихах. «Хорошо у нас в стране Советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот поэтов, к сожалению, нету. Впрочем, может, это и не нужно…»
18 До свиданья, друг мой, до свиданья… Самоубийство С.Есенина послужило импульсом для написания «Послания Сергею Есенину». В журнале ЛЕФ выходит статья Маяковского о том, как писать стихи: разговор о том, как он понимает дело поэта и как Маяковский работал над стихотворением Сергею Есенину.
19 И Маяковскому по-прежнему не нужен памятник: Мне наплевать на бронзы многопудье, Мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою – ведь мы свои же люди, - Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм. Слушайте, товарищи потомки! Этим обращением поэт, которого плохо поняли современники, выражает надежду на то, что его примут. Профессор, снимите очки велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе. Я, ассенизатор и водовоз, Революцией мобилизованный и призванный, Ушел на фронт из барских садоводств поэзии – Бабы капризной. Вступление в поэму «Во весь голос» стало поэтическим «завещанием» Маяковского.
20 Для всего творчества Маяковского характерен мотив воды, потока. И этот поток у него – это метафора реки жизни. Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима. «Во весь голос» Люди – лодки. Хотя и на суше. Проживешь свое пока, Много всяких грязных ракушек Налипает нам на бока. «Владимир Ильич Ленин» Я в лодочке проплыл три тысячи дней… «Хорошо!»
21 А себя, как я, вывернуть не можете, Чтобы были одни сплошные губы!
22 Трагическая любовь в лирике Маяковского имеет источником не личную жизнь поэта, а катастрофическое неустройство мира. И вот, Громадный, Горблюсь в окне, Плавлю лбом стекло оконечное. Будет любовь, или нет? Какая – большая, или крошечная? Откуда большая у тела такого: Должно быть, маленький, Смирный любеночек. Она шарахается от автомобильных гудков. Любит звоночки коночек.
23 Заглавие этой поэмы, как всегда у Маяковского, многозначно: во-первых, позвоночник похож на флейту чисто визуально. во-вторых Маяковский, сознательно или бессознательно, напоминает нам о Гамлете.
24 Из поэмы «Люблю» (1922). Посвящено Лиле Брик Важнейшая антитеза (!) для лирики Маяковского: есть большой мир, и он – певец большого мира, этих больших движений, больших свершений, больших чувств. А есть маленький мирок, отгороженный. Антитеза - противопоставление У Маяковского необычайно много неологизмов (!): старыми словами нельзя описать новую реальность. Неологизм - слово, недавно появившееся в языке (отсутствовавшее ранее)
25 Что важнее всего в этой поэме? Любовь и быт. Более того, неустроенный быт становится помехой любви. У Маяковского все не так. Быт – это то, что враждебно любви. Маяковский разделяет здесь одну из самых важных утопических социалистических идей – отрицание семьи. В финальных строках своей поэмы «Про это», Маяковский чрезвычайно открыто и прямо рассказал читателю о своей мечте.
26 Простите меня, товарищ Костров, С присущей душевной ширью, Что часть на Париж отпущенных строф На лирику я растранжирю. Из «Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Образ любви здесь создается такими словами, как: «экстаз», «ураган», «ропот», «безумство». Любовь оценивается по тому, насколько она способна человека оживить, насколько она опять может пустить в работу «сердца выставший мотор».
27 Существует несколько текстов, посвященных любви Маяковского к Татьяне Яковлевой, и наиболее известное – «Письмо Татьяне Яковлевой», заканчивается очень многозначительно: Однако, этому «обещанию» не суждено было сбыться – Маяковскому оставалось жить немногим более года.
28 Без преувеличения можно сказать, что внезапная смерть Владимира Маяковского потрясла всю Советскую Россию и эмиграцию. Как известно, ему было 36 лет, когда он решился на самоубийство, он застрелился из пистолета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.