Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Кафтырева
1 Федеральная инновационная площадка МОН РФ Областное государственное автономное общеобразовательное учреждения «ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ «ИСЧЕЗАЮЩАЯ РОДИНА» по материалам историко-этнографической экспедиции учащихся Губернаторского Светленского лицея Научный руководитель проекта Сайбединов А.Г г.
4 Деревня Семилужки Нагорный Иштан Верхнекетские кеты Исчезающая деревня
5 География проживания учащихся Светленского Губернаторского лицея Томский район – п.Копылово, п.Молодежный,п.Заречный, д.Ряженка,с.Воронино,п.Рассвет, с.Корнилово, д.Конинино Асиновский район – г.Асино Кривошеинский район п.Красный Яр Бакчарский район – с.Бакчар Первомайский район – с.Сергеево, с.Куяново Молчановский район – с.Могочино Верхнекетский район – П.Белый Яр Другие регионы – Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская область Исследования лаборатории изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации
6 Являешься ли ты коренным жителем населенного пункта в котором проживаешь? Знаешь ли ты историю своей семьи? Исследования лаборатории изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации
7 Знаешь ли ты историю Томской области? Знаешь ли ты историю населенного пункта в котором живешь? Исследования лаборатории изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации
8 Как ты считаешь, нужно ли знать историю своей семьи? Почему мало уделяется внимания истории своих предков? Исследования лаборатории изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации
9 Максимкин Яр Урч. Алипки Палочка Первомайское Ежи Коларово Малиновка Нарым Иглаково Эушта Светлый Белобородов Семилужки 1 этап Реальные и виртуальные экспедиции в окрестности Томска и области Руководитель – учитель истории и географии Герасименко С.Б.
11 2 этап Исследовательская работа Руководитель – куратор лаборатории изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие современной цивилизации Кузнецова Л.В.
12 3 этап Воспроизведение традиций, образа жизни коренных жителей Томской области: эвенков, селькупов, чулымцев, эуштиннских татар, а также некоторых старейших населенных пунктов, раскрывающее богатую палитру сибирского этноса на основе изученной информации в живописных полотнах Руководитель – художник, руководитель студии изобразительного искусства Сайбединов А.Г.
13 Одним из коренных народов Томской области являлись эвенки, кочевавшие по территории современной Томской области по обоим берегам Оби, Тыму и Кети. Название эвенки, стало официальным этнонимом в 1931, старое название тунгусы. Основными занятиями эвенков было оленеводство и охота, рыболовство имело подсобное значение. В настоящее время живут в небольших поселках Каргасокского и Верхнекетского районов Томской области. Эвенки
14 «Стоянка эвенков» Серебрянникова Катя, 14 лет
15 Селькупы народ, проживающий на севере Западной Сибири, которые являются прямыми потомками носителей кулайской культуры, существовавшей Среднем Приобье с 5 веке до н.э. до 5 века нашей эры; До 1930-х селькупов называли остяко-самоедами. Существуют две группы селькупов северная и южная. Южные селькупы живут на севере Томской области (Колпашевский район, север Парабельского и Каргасокского районов). Русское население переняло у селькупов элементы таежного охотничье-рыболовецкого ведения хозяйства, характерного для всех народов, живущих в таежной зоне Западной Сибири. Селькупы
16 «Нарымский лабаз» Копытова Катя, 14 лет
17 Максимкин Яр размещается на реке Кеть, он являлся центром смешения культур северных народов населявших бассейн реки Кеть и русских переселенцев. Практически исчезнувшее поселение..из фотоальбома путешественника 1933 года
18 «Сдача пушнины в п.Максимкин Яр» Уракова Яна, 16 лет
19 Алипкины юрты Верхнекетского района, вплоть до середины 20 в., было одним из крупнейших селений Верхнекетского сельсовета, и здесь размещался крупный засолочный пункт...из фотоальбома путешественника 1933 года
20 «Засолочный пункт, на реке Анга», Зверкова Яна, 17 лет
21 Чулымцы, чулымские тюрки – коренной малочисленный народ России тюркского происхождения. Численность по данным 2010 года – 365 человек. Переняли православие, но сохранили традиции шаманизма. В начале века охота, рыболовство и собирательство в сочетании с домашним животноводством составляли основу существования чулымцев. Чулымцы
22 «Коренной чулымец (Пышкино-Троицкое)» Хавкунова Алина, 17 лет
23 Томские (Эуштинские) татары - представители коренного населения области. Проживают в Томске и пригородных селениях: Черной речке, Тахтамышево, Эушта, Барабинка, Казанка и других. Именно они по легенде способствовали появлению Томска. В XVII веке эуштинский князь Тоян (иногда Таян ) один из первых присягнул на верность Борису Годунову. В следствии чего в 1604 году был основан Томск. Эуштинские татары
24 «Эуштинские рыбаки» Петрова Аня, 16 лет
25 Церковь Живоначальной Троицы в селе Колбинка Молчановского района Церковь Живоначальной Троицы была памятником федерального значения, внесенным в программу сохранения старины. Построена церковь была в 1911 году. В июле 2009 года церковь сгорела. Село Колбинка, где находилась эта церковь, когда то была крупным пунктом на Сибирском тракте
26 «Церковь Живоначальной Троицы, село Колбинка Молчановского района» Запорожец Ксюша, 15 лет
27 Колпашево Колпашево – небольшой город в Томской области. Основан в 17 веке служилыми казаками по командованием Первуши Колпашника. Через Колпашево проходили маршруты российских посольств в Китай. До сих пор Колпашево остается транспортным узлом, соединяющим сети автодорог имеет речной и воздушные порта. Коренное население – ханты и селькупы.
28 «Вид на Колпашево» Незамутдинова Полина, 16 лет
29 «Устье реки Ушайка и Базарная площадь рубежа XIX – XX веков,Телегина Дарья, 16 лет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.