Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Щербачёва
1 Психологическая готовность к школьному обучению.
2 «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер,А.Л. Венгер.
3 Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, Но Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности
4 Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, НО - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность
5 ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
6 Интеллектуальная готовность Память (механическое запоминание и опосредованное), мышление (наглядно-образное, пространственное и словесно –логическое), внимание (непроизвольное, произвольное), воображение. Связана с развитием мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы, Связана с развитием кругозора, образных пространственных представлений, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
7 Мотивационная готовность (внутренняя позиция) Стремление ребёнка к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям и «ответственным» поручениям, Стремление овладеть содержательной деятельностью, чем игра, Желание учиться, узнавать что-то новое, получать оценку за свою работу.
8 Волевая готовность Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
9 ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении. Направлять, помогать в достижении цели. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх- головоломках и т.п.
10 ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
11 ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; вытирать пыль; ухаживать за домашними животными; убирать игрушки; застилать постель; содержать в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!
12 ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ… Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Надо приучать ребенка думать о результате.
13 ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "НЕЛЬЗЯ" Урок - это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!" Должен: уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; не вмешиваться в разговор старших; не быть назойливым.
14 ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким. Отношение к самому себе.
15 ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. «Мне хочется сделать это по-своему!»
16 ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА … Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Не идеализируйте школьные будни. Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как...
17 Не то, что "хочется", а то, что "надо".
18 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы : физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.