Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Епанчина
1 « Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма»
2 Городская программа «Родительский всеобуч»Семья и школа Тематическая встреча с родителями : «Семья и социум: опасности большого города»
3 Профилактическая программа «Школа для родителей» Лекции для родителей: «Что нужно делать, чтобы наши дети были здоровыми», «Что должен знать и уметь ребенок в городе. Советы психолога родителям»
4 Программа дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растем вместе» Рекомендации для родителей на сайте Центра «Диалог» «Правила безопасного поведения на дороге»
5 Психологическое консультирование в учебном году Психологическое консультирование в учебном году проведено консультаций было принято клиентов
6 Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических и физиологических особенностей
7 - дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге; - они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге не могут.
8 Взрослые Как дети и взрослые переходят дорогу? Дети
9 Как взрослые переходят дорогу? взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге
10 только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней; не успевает мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к действию; переносят микромира игрушек дети в реальный мир переносят свои представления из микромира игрушек (убеждены что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте мгновенно, как игрушечные).
11 рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки; рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки; из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала; из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала; внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
12 у детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%; замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 секунды у взрослых); оценка движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов (при приближении на большой скорости грузовика, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью).
13 на детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок получив плохую оценку в школе, не может переключится, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома). на детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок получив плохую оценку в школе, не может переключится, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома).
14 на поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. на поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги. Ребёнок – холерик Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);
15 Ребенок –меланхолик Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме психического напряжения. Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конченом итоге, возникает чувство страха. Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!
16 В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости, он просто теряется. Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное принимает решения (происходит торможение в центральной нервной системе).
17 ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что старшекласснику? надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге; детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка повышающая иммунитет, только на уровне психики.
18 родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа – отлично если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии
19 Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное, необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.
20 Адрес Центра «Диалог»: ул. 8 Марта, 55 а телефон для записи на консультацию: Сайт:
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.