Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Чернов
1 возможности, условия, результаты Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 87, г. Ярославль, 2015 год Образовательная робототехника:
2 В российских школах в 2015 году начнут преподавать робототехнику Дмитрий Викторович Ливанов отметил, что Министерство образования считает робототехнику важным направлением работы, позволяющим развивать навыки в таких предметах, как физика, черчение, математика и других, необходимых для проектирования роботов. Введение курса робототехники принципиально важно для повышения конкурентоспособности страны. В этой связи необходимо сделать его доступным для каждой школы во всех регионах России, добавил Ливанов.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно- технического творчества школьников разного возраста.
4 ФГОС ООО Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать: 11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической;
5 Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на: повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. ФГОС ООО
6 24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования; fgosreestr.ru ФГОС ООО
7 Каким образом курс робототехники влияет на успех учебной деятельности учащихся? 1. Среды управления роботами поддерживают популярные языки программирования; 2. Робототехнические комплекты позволяют учащимся манипулировать реальными объектами; 3. Виртуальные среды позволяют не только программировать роботов, но и непосредственно создавать окружающие предметы.
8 Цели образовательной робототехники Внедрение современных научно-практических технологий в образовательный процесс. Содействие развитию молодежного и детского научно-технического творчества. Популяризация достижений в области робототехники и искусственного интеллекта.
9 Увлекательный мир образовательно робототехники
10 Начальный уровень Перво Робот LEGO WeDo Образовательный набор роботов «Начальный уровень» Технолаб – 6 шт. В конструкторе: 1) 158 элементов 2) Коммутатор LEGO® USB Hub 3) Мотор 4) Датчик наклона 5) Датчик движения Цена: от 9500 р. В одном наборе: 1) Набор конструктивных и крепежных элементов 2) привод на базе двигателя постоянного тока 3) программируемый контроллер 4) пульт дистанционного управления 5) батарейный отсек Цена набора 6 шт.: от р.
11 Перво Робот LEGO NXT Образовательный набор роботов «Базовый уровень» Технолаб – 6 шт. В конструкторе: 1)437 элементов 2)Микрокомпьютер NXT 3)3 интерактивных сервомотора 4)Набор датчиков: Ультразвуковой датчик расстояния, датчик света, датчик звука, 2 датчика касания Цена: от р. В одном наборе: 1) Набор конструктивных и крепежных элементов 2) сервопривод – 2 шт 3) программируемый контроллер 4) ИК-датчики, тактильный датчик 5) батарейный отсек Цена набора 6 шт: от р. Базовый уровень
12 Профессиональный уровень Образовательный набор роботов «Профессиональный уровень» Технолаб – 4 шт. В одном наборе: 1) Набор конструктивных и крепежных элементов 2) сервопривод – 2 шт 3) программируемый контроллер 4) ИК-датчики, тактильный датчик 5)Плата распределения питания, батарейный отсек Цена набора 4 шт.: от р.
13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА – цикл мероприятий в средней школе или образовательных учреждениях дополнительного образования, в котором программирование и конструирование объединяясь позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.
14 Подходы к обучению школьников робототехнике Робоспорт STEM- робототехника
15 РОБОСПОРТ Задача научить ребят решать олимпиадные задачи, подготавливать конкурсные проекты, выбрать из массы школьников наиболее талантливых, которые могли бы представлять школу, район, область или даже страну на всевозможных соревнованиях и выставках. World Robot Olympiad Международные состязания роботов Международные состязания роботов Hello, Robot! RoboCup Junior и др.
16 STEM-робототехника STEM Science Technology Engineering Mathematics В ходе занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого некие теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии.
17 Роботы сегодня должны быть не только умными, но и универсальными. Наибольшей универсальностью обладают андроиды антропоморфные (человекообразные) роботы, которые полностью cмогут заменить человека в будущем, работая с различным штатным инструментом, к примеру, хирургическим, или используя различное оружие. При этом один робот-андроид сможет решать очень широкий спектр задач – ведение боевых действий, разминирование, поиск различных опасных предметов, оказание медицинской помощи и т.д. Дмитрий Рогозин, вице-премьер, курирующий развитие ОПК России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.