Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Давидович
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
2 Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Это требование нового закона «Об образовании» дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступил в силу:1 сентября 2013 г
3 Рабочая программа нормативно-управленческий документ школы, ДОО, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Рабочая программа педагога ДОО
4 Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Приказ МОиН РФ 448», федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения, модифицированной или авторской программе. Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 4
5 Программа Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 60 % от её общего объёма Не более 40 % от её общего объёма
6 Цель рабочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно- образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 6
7 Задачи рабочей программы Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно- образовательного процесса и контингента воспитанников; Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности. 7
8 Функции рабочей программы Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. 8
9 Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ. 9
10 Целевой Содержательнй Организационнй
11 * Полное название ДОУ; *Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, протокола) и «Утверждаю»; *Название рабочей программы; *Адресность (возрастная группа, возраст детей); *Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.); *Место нахождения, год составления программы. Титульный лист
12 Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы - Цели и задачи реализации Программы; - Принципы и подходы к формированию Программы -Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей) - Перечень нормативных документов. Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей
13 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного санитарного врача РФ от г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативные документы регионального и муниципального уровней (устав, ООП ДО) Нормативные документы
14 Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий; б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; в) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой). Учесть: - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы поддержки детской инициативы; -Особенности взаимодействия с семьями;
15 Содержательный раздел Ориентировка на: -Специфику национальных и социокультурных условий; -Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми. Коррекционная работа - Оказание квалификационной помощи; - Освоение детьми программы, их всестороннее развитие
16 Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
17 Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
18 Организационный раздел Список детей. Листок здоровья. Индивидуальный маршрут развития ребёнка 3.1. Учебный план реализации ООП ДО в группе. Распределение тематических периодов на учебный год 3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3.3. Распределение организованной образовательной деятельности в группе 3.4. Оформление предметно – пространственной среды Материально – техническое оснащение 3.5. Учебно – методическое сопровождение 3.6. Примерная модель двигательного режима 3.7. Система физкультурно - оздоровительной работы с детьми 3.8. Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю 3.9. Модель воспитательно-образовательной деятельности на день Традиции МДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.