Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Ивашев
1 Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
2 Продолжительность :1 месяц Тип проекта: творческий, открытый, групповой Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители Степень применения проекта :возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ. Срок реализации проекта – май 2013
3 Цель проекта Цель проекта: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии. Актуальность проекта Актуальность проекта : дети знакомятся с военными профессиями путем исследования вместе с родителями истории службы своего папы. Они знакомятся с оружием, техникой, военной формой через чтение, просмотр познавательных фильмов и, конечно, через игру. Очень важно, что бы дети знали и гордились защитниками отечества, героическим прошлым своей страны.
4 Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о пограничных войсках; Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с армейской службой своего папы, дедушки средствами использования семейного фотоархива. Накапливать опыт детей по художественному оформлению своего видения военных профессий, в умении передать на рисунке и в устной речи дух армейской службы. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, интерес к армейскому прошлому своего папы; Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе. Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
5 Принцип поисково-исследовательской деятельности Принцип личностно-ориентированного обучения Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности
6 1 этап Подготовительный Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы. 2 этап Выполнение проекта Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Проведение подвижных, дидактических игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, составление альбома, фотоколлажей по итогам проектной деятельности. Просмотр видеофильмов и презентаций. 3 этап Результаты Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Пограничники» Проведение сюжетно-ролевой игры «Пограничники» с помощью педагога. Отображение своих впечатлений и полученных знаний в продуктивной деятельности.
7 Продуктивная деятельность: лепка«Пограничник с собакой», аппликация «Военная техника», изготовление открыток в подарок папам и дедушкам; разучивание песен: «Будем в армии служить» Ю. Чичкова,«Будем солдатами» Роот; «Мы дружные ребята» С.Разорёнова; «Моя Россия» Г.Струве; презентация проекта; Речевое развитие: беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»; тематические занятия «Защитникам поем мы славу!», «Будем в армии служить»; заучивание стихотворений «День защитника Отечества», «Пограничники»; знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников. рассматривание и беседа по картине Б.Окорокова «Пограничники» разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии; встреча с папой, служившим в пограничных войсках Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наша армия сильна» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Социальное развитие: выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»; конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»; просмотр познавательного фильма «Пограничники».
8 Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в художественной деятельности, в чтении стихов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
9 Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Проблема
10 Сбор информации Брат сказал: "Не торопись!Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником -Будешь ты отличником - Станешь (...)Станешь (...) Загадки
11 Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Смелого, враг не возьмёт. Смелый боец – в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче дружба. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Тяжело в учении – легко в бою. Если армия сильна – непобедима и страна. Народ и армия едины. Сбор информации
12 Зачем нужны проекты? Помогают детям осваивать окружающую действительность
13 Зачем нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность
14 Зачем нужны проекты? Способствуют развитию творчества
15 Зачем нужны проекты? Развивают память, речь
16 Зачем нужны проекты? Способствуют умению наблюдать, слушать
17 Зачем нужны проекты? Способствуют навыкам обобщения и анализа Способствуют навыкам обобщения и анализа
18 Зачем нужны проекты? Помогают увидеть проблему комплексно, с разных сторон Помогают увидеть проблему комплексно, с разных сторон
19 Зачем нужны проекты? Способствуют развитию мышления, внимания, воображения Способствуют развитию мышления, внимания, воображения
20 Основной тезис проектного метода: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»
21 Продукт проекта: Оборудование для уголка сюжетно-ролевой игры «Пограничники» Презентация «Защитники отечества» Презентация «Защитники отечества»
22 Продукты деятельности «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»
23 Основной тезис проектного метода: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.