Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемelbandetsad47.ucoz.ru
1 « С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова Татьяна Петровна, вторая квалификационная категория
2 С ОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ: Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка? Мужчина и женщина в семье и обществе Я сегодня и в будущем
3 1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?» В процессе выполнения заданий этого блока у детей мы формируем представления о различиях между мальками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения, воспитывалась культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Например, беседа «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»… Словесные игры: «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»… Игровые упражнения: «Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…
4 2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?», «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?» Формы и методы работы с детьми: Непосредственно –образовательная деятельность: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить» (по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»). Беседы «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»… Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?» Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам» и т.д. Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.
5 3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ» 4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ» Позволяет нам уточнить и сформировать у детей представления о роди и занятости мужчины и женщины в семье, их взаимоотношениях (хорошая семья – дружная, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей), обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчины характерны профессии с проявлением героизма, смелости, отваги, физической силы, благородство, умения придти на помощь (военные, пожарные, полицейские, летчики, спасатели и др.). Женщины, как обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миролюбие, творчество, отзывчивость, создание красоты (врач, портной, парикмахер, повар, педагог и др.), создавать уют.
6 Методы и приемы по формированию первичных гендерных представлений у старших дошкольников Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников Беседы По худож. произвед С мальчиками С девочками Тематические Игры Словесные Дидактич-е Подвижные Игровые упраж. Сюжетно- ролевые игры Чтение Педагогические ситуации Морального выбора Тренинги Целевые прогулки и экскурсии Организованная совместная деятельность Познавательна я деятельность Развитие речи (коммуникация) Физическая культура Музыка Художественное творчество Праздники и развлечения
7 В процессе работы у детей вырабатывались: Представления о будущей социальной роли мальчиков и девочек и принятие этих ролей в игровой деятельности; Навыки доброжелательного отношения друг к другу; Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности; Умение видеть и оценить хорошие поступки, положительные черты характера; Умение понимать и уважать партнера, его чувства и настроение; Умение быть опрятными, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе и одежде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.