Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Лихачёв
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Подготовила учитель математики Филиппова Т.Т. МОУ СОШ 16 г. Электрогорск
2 I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приёмы Цель применения Предварительна я деятельность учителя Деятельность учителя во время работы Деятельность обучающихся во время работы Деятельность учителя и учащихся после окончания работы Исторические факты, притчи, старинные задачи, занимательные задания, загадки, ребусы. Самоопределен ие ученика к деятельности, мотивация Предварительно подготовить самому или дать задание на поиск нужной информации отдельным учащимся. Направляет смысловую деятельность учащихся Поиск ответов на вопросы: «что» «как», «почему», выявление проблемы Формируется и фиксируется проблема, тема занятия.
3 ПРИТЧА ПРО УЧИТЕЛЯ 17 верблюдов Старший ученик – ½ всех верблюдов Средний – 1/3 Младший – 1/9 Разделите верблюдов между учениками согласно завещанию
4 РЕШЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Я добавлю одного верблюда к этим = 18 верблюдов 18:2 = 9 в (Старшему ученику) 18:3 = 6 в (Среднему ученику) 18:9 = 2 в (Младшему ученику) 18 верблюд вернется ко мне 17 верблюдов Вот так ученики нашли себе учителя
5 II ЭТАП Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
6 Приёмы Цель применения Предварительна я деятельность учителя Деятельность учителя во время работы Деятельность обучающихся во время работы Деятельность учителя и учащихся после окончания работы Работа в парах Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Подготавливает карточки с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, в которых часть текста отсутствует. Помощь тем, кто испытывает затруднения Восстанавливают алгоритм по шагам. Организация прослушивания и обсуждения ответов. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
7 Работая в парах, восстановите алгоритм по шагам (на обсуждение дается 1 минута): 1. Сложить числители и записать ответ в числитель суммы. 2. Знаменатель оставить без изменений, записав его в знаменатель суммы. 3. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть. Работа в парах: Повторить алгоритм сложения дробей с равными знаменателями.
8 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Приёмы Цель применения Предварительна я деятельность учителя Деятельность учителя во время работы Деятельность обучающихся во время работы Деятельность учителя и учащихся после окончания работы Работа в группах Выявление затруднений в деятельности учащихся, которое они фиксируют сами. Подготавливает карточки с заданиями по количеству групп. Сотрудничество с учащимися, консультация. Поиск решения Организация прослушивания и обсуждения ответов.
9 Работа в группах: 4 Группы по 6 человек. Время выполнения: 5 минут. 1. Закрасьте указанные части прямоугольника разным цветом. Какая часть закрашена? 2. Выполнить задания без закрашивания частей: 3. Дополнить известный алгоритм шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует.
10 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю. 2. Сложить числители и записать ответ в числитель суммы. 3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы. 4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть. АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
11 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ Десятичные дроби Сравнение Запись Чтение Вычитание Умножение на 10, 100, … Сложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.