Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Ададурова
1 ДА РОЗА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Педагог дополнительного образования РАСШИРЕНИЕ АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
2 1. Пояснительная записка 2.Календарно-тематический план 3. Содержание программы 4. Механизмы отслеживания результатов 5. Список литературы 6. Приложения Структура рабочей программы
3 Пояснительная записка Нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в большинстве своем проявляются в снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовые возможности и затрудняет социальную адаптацию.
4 Нормативно-правовые документы Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Устав Государственного Бюджетного учреждения «Городской психолого- педагогический центр Департамента образования г.Москвы»
5 Цель Целью данной рабочей программы является коррекция двигательной сферы дошкольников с нарушениями ОДА средствами адаптивной физической культуры.
6 Воспитать интерес к здоровому образу жизни; Воспитать положительные морально-волевые качества; Научить работать в команде. Воспитательные задачи
7 Образовательные задачи Сформировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям; Обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными навыками; Обучить правильной технике выполнения упражнений.
8 Коррекционные задачи Развить мелкую и общую моторику; Повысить функциональные возможности организма; Сформировать пространственную ориентацию, развить равновесие и координация движений.
9 Методы и формы организации коррекционно-образовательного процесса Методы: Словесный метод Наглядный метод Практический метод Формы: Занятия проводятся в групповой форме по 5-8 детей Срок реализации: Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 часов. Продолжительность занятия 45 минут.
10 Категория обучающихся детей Дети с нарушениями ОДА; Дети с задержкой психического развития (ЗПР); Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); Дети с гиперактивностью (СДВГ).
11 Ожидаемые результаты Достижение правильной техники выполнения физических упражнений; Введение физических упражнений в повседневную жизнь детей; Приобретение навыков заботы о своем здоровье; Повышение уровня саморегуляции и самоконтроля; Улучшение психофизических показателей развития.
12 Структура занятия 1. Подготовительная часть: Комплекс ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения. 2. Основная часть: а) подбор упражнений в соответствии с целью занятия: - развитие кинестетических способностей; - развитие функции равновесия; - развитие способности к ориентации в пространстве; - развитие способности к реакциям. б) упражнения на расслабление и формирование осанки; в) игры, эстафеты. 3. Заключительная часть: Игры малой интенсивности. Упражнения на восстановление дыхания.
13 Учебный план программы / НАИМЕНОВАНИЕ БЛОКА ВСЕГО ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМА КОНТРОЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИЧЕСКИ Х 1 Организационное занятие 10,5 часа Наблюдение, анкетирование, тестирование 2 Основная часть часов Рефлексия 3 Подведение итогов 10,5 часа Наблюдение, анкетирование, тестирование Итого 36135
14 Механизм отслеживания результатов /Содержание Начало года Конец года 1И.П. лежа на спине сесть (кол-во раз) 2И.П. лежа на спине удерживать голову (время) 3Выполнение упражнения «Лодочка» (время) 4И.П. лежа на животе руки в упоре (время) 5Стоя на четвереньках (время) 6Стоя на коленях, руки вдоль туловища 7Ловить большой мяч (кол-во) 8Ловить маленький мяч (сидя, стоя) (кол-во) 9Метание в цель: левой рукой правой рукой
15 Развитие физических качеств Начало занятий Конец занятий Быстрота Гибкость Сила Выносливость Координация движений Мелкая моторика
16 Список литературы БОРТФЕЛЬД С.А. «Лечебная физкультура при детском церебральном параличе»; Валеев Н, Захарова Л, Ганзина Н. «Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича»; ДМИТРИЕВ А.А. «Физическая культура в специальном образовании»; ЕВСЕЕВ С.П. «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения»; КОРХИН М.А, Рабинович И.М. «ЛФК в домашних условиях»; Ли Ю САН. «Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе».
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.