Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Бунакова
1 Институт специальной педагогики и психологии «Формирование без барьерного социокультурного пространства при инклюзивном обучении средствами психологического тренинга» Ростомашвили И.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии
2 Институт специальной педагогики и психологии Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
3 Институт специальной педагогики и психологии Задачи психологического тренинга Для достижения поставленной цели в процессе Совместного психологического тренинга решаются следующие задачи: 1. создание доверительной атмосферы для общения в группе, благоприятного социально-психологического климата; 2. развитие эмпатии участников тренинга по отношению друг к другу; 3. преодоление стереотипного восприятия человека с ограниченными возможностями здоровья; 4. формирование адекватного взаимовосприятия у участников группы; 5. формирование норм партнерского общения; 6. преодоление трудностей в общении, присущих подростковому возрасту; 7. повышение степени принятия участниками группы самих себя и других людей; 8. расширение представления о многообразии мира, в котором мы живем, у участников группы.
4 Институт специальной педагогики и психологии Психологический тренинг в современной психологии
5 Институт специальной педагогики и психологии «Люди так не делятся!» Люди делятся в природе На высоких и не очень. На блондинок и на рыжих, Кому нравятся собаки И на тех, кто любит кошек. На женатых и замужних, На веселых, на печальных, И на тех, кто верит в чудо, И кто чудо совершает. На поэтов, и ученых, На актеров и шахтеров, На врачей, учителей, Космонавтов и ткачей. Люди разные бывают – знает каждый индивид, И нет разницы на деле: инвалид – не инвалид. Люди так не делятся!
6 Институт специальной педагогики и психологии Невербальное общение: Пространственная подсистема: межличностное пространство Взгляд Оптико-кинетическая подсистема: внешний вид собеседника, мимика, пантомимика Паралингвистическая, около речевая: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр Экстралингвистическая, внеречевая: темп речи, паузы, смех и т.д.
7 Институт специальной педагогики и психологии Нарушение Специфика использования вербальных и невербальных средств Нарушение зрения (тотально слепые + остаточное зрение 0 – 0,05) Нецелесообразно включать упражнения с использованием невербальных средств, т.к. у детей данной категории отсутствует восприятие невербальных проявлений. При использование вербальных средств делать акцент на устную речь, при использовании какого-либо наглядного материала тренер использует вербальное сопровождение. Нарушение зрения (слабовидящие 0,05 - 0,3) Наглядность, используемая на тренинге, должна быть яркой, написана крупным шрифтом. При использовании упражнений, связанных с невербальными проявлениями, необходимо убедиться, что они доступны для слабовидящих подростков. Нарушение слуха (глухие) Нецелесообразно использовать звуковые сигналы для обозначения начала и конца упражнения и перехода от одного вида задания к другому. Например, звон колокольчика или сигнал свистка, т.к. неслышащие подростки смогут не воспринять его. Желательно инструкции к упражнениям и заданиям сопровождать наглядными средствами, например, использование схем, таблиц, слайдов. ДЦП При парезе нижних конечностей ограничений нет при использовании как вербальных, так и невербальных средств. При парезе верхних конечностей: прежде чем применять упражнения на жестикуляцию, необходимо убедиться в доступности проявления жестов у данной категории детей. Использование вербальных и невербальных средств при разных нарушениях развития
8 Институт специальной педагогики и психологии АЛГОРИТМ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ
9 Институт специальной педагогики и психологии ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ
10 Институт специальной педагогики и психологии ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ
11 Институт специальной педагогики и психологии Благодарю за внимание! WALLENBERG.RU ЦЕНТР-НА-ОБВОДНОМ.РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.