Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Каленова
1 Москва, март 2015 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А. В. Таманцев
2 Трансформация подходов к тарифному регулированию к Долгосрочное регулирование темпов изменения платы граждан за КУ Установление предельных тарифов по отраслям Регулирование затрат (расходов) Долгосрочное комплексное регулирование Региональный уровень Федеральный уровень Ответственность региональных органов власти за принимаемые решения в сфере территориального планирования, бюджетного планирования и тарифного регулирования
3 Долгосрочное регулирование в сфере жилищно – коммунального комплекса ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ На федеральном уровне: - согласовывается метод регулирования - согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел. - устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал ( 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 190-ФЗ «О теплоснабжении» 291-ФЗ «О внесении изменений…») Метод RAB Переход к Метод индексации установленных тарифов Метод сравнения аналогов (только в сфере теплоснабжения) Отмечаем, что в соответствии с положениями 291-ФЗ переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере обращения с ТБО уже осуществлен.
4 1. Утверждение схемы ресурсоснабжения; 2. Утверждение инвестиционных программ; 3. Утверждение показателей качества, надежности, энергетической эффективности; 4. Переход на долгосрочное регулирование; 5. Ежегодная актуализация пп. 1-2 и корректировка долгосрочных тарифов в соответствии с основами ценообразования; 6. Бюджетное планирование в целях соблюдения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги. Обеспечение качественного перехода на долгосрочное тарифное регулирование
5 Схемы теплоснабжения,I квартал 2015 г По данным, представленным Минэнерго России Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения были приняты постановлением Правительства РФ от По данным, представленным Минстроем России Всего: схем Всего: 37 городов с населением свыше 500 тыс Новосибирск Ярославль Нижний Новгород Саратов Иркутск Екатеринбург Набережные Челны Пермь Пенза Томск Тольятти Ростов-на-Дону Киров Санкт-Петербург Ульяновск Волгоград Оренбург Уфа Самара Омск
6 Требования к схемам водоснабжения и водоотведения, порядку их разработки и утверждения были приняты постановлением Правительства Российской Федерации от По данным Минстроя России по состоянию на I квартал 2015 года утверждено схем водоснабжения и водоотведения По данным, представленным Минстроем России Схемы водоснабжения и водоотведения, на I квартал 2015 г
7 Статистика по переходу на долгосрочное тарифное регулирование За 2014 год кол-во организаций, перешедших на долгосрочное регулирование относительно 2014 года: - в теплоснабжении увеличилось в 3,5 раза; - в водоснабжении увеличилось в 80 раз!; - в водоотведении увеличилось в 67 раз!; При этом, для того, чтобы повсеместно по стране перейти на долгосрочное регулирование к темпы должны быть в больше! В том числе переход возможен и в течение 2015 года. Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - переход в течение года.
8 Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере ВС и ВО» Нормативный уровень прибыли = долгосрочный параметр регулирования ТОЛЬКО для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании договора аренды или концессионного соглашения, заключенного не ранее г й долгосрочный период регулирования Нормативная прибыль на 2016, 2017 гг. = Расходы на кап. вложения (инвестиции) в 2015 г. + Надбавки к ценам (тарифам) * Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на гг. Окончание срока действия инвестиционной программы 2009 – 2015 гг. Корректировка / Исключение 3 * В случае, если такие надбавки прекращают действовать в последнем году реализации ИП 2018
9 Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы Текущие расходы Амортизация Расходы по сомнительным долгам Проценты по привлекаемым кредитам Прибыль, остающаяся в распоряжении организации Расходы на инвестиции на основе ИП Налог на прибыль Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств, а также обеспечения доходности инвестированных средств Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет Корректировка по целевым показателям Корректировка в соответствии с фактическими расходами Себестоимость Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Валовая прибыль Необходимая валовая выручка Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы. до 2% Ставка ЦБ ×1,5 (но 4%) <ЦБ +4% до 2% 5 % (МУП и ГУП до 5%) Не ограничены Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации Средств а на кап. вложения Кредиты на реализацию ИП стало: было: 9
10 Предельное ценообразование Тарифы устанавливаются в качестве предельных; Возможность при обоюдном согласии заключать договоры по ценам, отличающимся от предельных (скидки, надбавки); Сохранение экономии от привлечения новых потребителей; Оптимизация распределения инвестиционных затрат. ( Частично такая схема уже реализована в 458-ФЗ )
11 Качество принятия решений на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с планированием в условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования организаций, в том числе и тарифные последствия. В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предстоит масштабная работа, в том числе связанная с тщательным территориальным и бюджетным планированием. ! !
12 Москва, март 2015
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.