Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Щуров
1 ВСЁ О ТРАНСПОРТЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Габец Елена Борисовна
2 Примерный план образовательной работы с детьми 2 младшей группы Тема: «Транспорт» Программное содержание: 1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, которые можно увидеть в городе, со способами использования транспортных средств, их функциями. 2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, автобус, самолет, кораблик, поезд), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. 3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
3 Транспорт Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие и безопасность
4 Познавательное развитие: Ознакомление с миром Целевые ориентиры образования: ребенок называет знакомые предметы; объясняет их назначение; выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал); знает основные виды транспорта; умеет дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различает основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, крылья, хвост и т. д.
5 Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, самолеты, корабли. Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), самолеты, корабли, конструктор.
6 Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность и конструктивная Целевые ориентиры образования: знают, называют и правильно используют детали строительного материала; умеют располагать кирпичики, пластины вертикально; изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Совместная деятельность воспитателя и детей Конструирование: « Автобусная остановка» «Гараж для машин» «Широкие и узкие дорожки» « Ворота для машин» « Светофор» « Машины на нашей улице»
7 Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений Целевые ориентиры образования: умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.); могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; большая-маленькая много мало
8 умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, на, над – под. впереди сзади длинный короткий
9 Речевое развитие Целевые ориентиры образования: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. Слушает литературные произведения, следит за развитием действия, заучивает и рассказывает стихотворения наизусть. Чтение произведений : В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Милицейская машина», «Пожарная машина», « Скорая помощь», «Автобус», «Троллейбус», В. Степанова «Паровоз тук-тук»,С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин дом», А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер»
10 Художественно-эстетическое развитие: Рисование изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Совместная деятельность воспитателя и детей: «Отремонтируйте машине колеса», «Рельсы для паровозов», «Широкая и узкая дорожка», «Колеса и светофоры», «Автобус», «Рельсы для железной дороги», «Самолеты летят», «Красивый поезд».
11 Художественно-эстетическое развитие: Лепка умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Совместная деятельность воспитателя и детей: «Самолеты стоят на аэродроме»
12 Художественно-эстетическое развитие: Аппликация создает изображения предметов из готовых фигур; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Совместная деятельность воспитателя и детей: «Вагончики», «Почини машину», «Грузовик»
13 Художественно-эстетическое развитие: Музыкально-художественная деятельность Музыкально-ритмические упражнения. Слушание музыки. Подпевание и пение. Игра или пляска.
14 Совместная деятельность педагога и детей: Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт». Игра-имитация «Я – машина» с музыкальным сопровождением. Слушание: «Как звучит транспорт». Разучивание песенки «Мы в автобусе сидим». Игровая ситуация «Едем на поезде на дачу» с музыкальным сопровождением.
15 Физическое развитие Целевые ориентиры образования: у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Совместная деятельность педагога и детей - подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»
16 Социально-коммуникативное развитие и безопасность развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); развитие у детей наблюдательности, внимания к движению на дороге; учить ориентироваться в пространстве; знакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте
17 Совместная деятельность воспитателя и детей: Ситуации общения: «Что я знаю о грузовом автомобиле», «Как я ехал на автобусе», «Что я видел на прогулке», «На чем надо ездить», «Шофер привез овощи в детский сад», «Мы едем в транспорте», «Куда едут машины», «Какие бывают машины», «Как я перехожу улицу с мамой», «Расскажи, что видел на улице», «Что я знаю о моем любимом транспорте», «Если стоишь на остановке».
18 Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль». Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Угадай-ка, на чем повезем?», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Игра в поезд», «Подбери по цвету», «Собери светофор», «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову», «Перевези правильно», «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину».
19 Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус», «Поезд». Игры-имитации: «Я – машина», «Я – шофер», «Я – светофор». «Я – пешеход». Игровые ситуации: «Выставка машин», «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведение в транспорте).
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.