Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Крамер
1 Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ
2 Г ОТОВ К ШКОЛЕ ? Запросы школы и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.
3 Ч ТО ПРЕДПРИНИМАЮТ ПЕДАГОГИ ? Педагоги детских садов находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе.
4 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
5 «Г ИМНАСТИКА МОЗГА » – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. Гуманитарное, образное, творческое отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и Кинестетическое восприятие. Математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
6 М ОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.
7 Основное развитие мозолистого тела формируется у девочек 7-ми лет у мальчиков до 8- ми-8,5 лет.
8 Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
9 К ИНЕЗИОЛОГИЯ О ТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ. память; Внимание; речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику; снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю. фото Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников
10 В АЖНОЕ УСЛОВИЕ – СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ. Комплекс упражнений проводится утром по минут. Комплекс проводится ежедневно без пропусков. Комплекс проводится в доброжелательной обстановке. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
11 У ПРАЖНЕНИЕ «К ОЛЕЧКО Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.
12 У ПРАЖНЕНИЕ «К УЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ » Ладонь, сжатая в кулак; Распрямленная ладонь ребром на плоскости. Распрямленная ладонь на плоскости стола.
13 У ПРАЖНЕНИЕ «У ХО – НОС – ХЛОПОК » Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
14 У ПРАЖНЕНИЕ «Ф ОНАРИКИ » Фонарики зажглись; Поочередно: - фонарик погас - фонарик зажегся;
15 У ПРАЖНЕНИЕ : «Ф ЛАЖОК - РЫБКА - ЛОДОЧКА » ФЛАЖОК - ладонь ребром. РЫБКА - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. ЛОДОЧКА - обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.
16 У ПРАЖНЕНИЕ «З АЙЧИК - КОЗА - ВИЛКА » ЗАЙЧИК -указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. КОЗА - указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. ВИЛКА - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони.
17 У ПРАЖНЕНИЕ «Н ОЖНИЦЫ - СОБАКА - ЛОШАДКА » НОЖНИЦЫ - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. СОБАКА - ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть. ЛОШАДКА - большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
18 У ПРАЖНЕНИЕ «Д ОМ - ЁЖИК - ЗАМОК » ДОМ - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. ЕЖИК - поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой. ЗАМОК - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
19 З ЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать двумя руками одновременно зеркально- симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность двух полушарий синхронизируется, заметно возрастет эффективность работы.
20 Т ЕЛЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Колено – локоть». Перекрестное марширование
21 Использованная литература 1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.