Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Шевелева
1 Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО
2 Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму независимой оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием тестовых заданий – контрольных измерительных материалов – КИМ. ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ
3 Структура КИМ ЕГЭ 2015 года Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 40 заданий. Каждый вариант состоит из 2 частей, которые различаются формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 33 заданий: -25 заданий с выбором одного правильного ответ из четырех (один правильный ответ – 1 балл); -8 заданий с ответом в виде последовательности цифр.
4 Из 8 заданий -3 задания с множественным выбором (из шести ответов три правильных, три цифры в порядке нарастания). -4 задания на установление соответствия (шесть цифр). -1 задание на определение правильной последовательности процесса (цифры). Правильный ответ оценивается двумя баллами за каждое задание 26–33; если допущена одна ошибка – 1 балл, допущены две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов. Структура КИМ ЕГЭ 2015 года
5 Часть 2 экзаменационной работы содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. -1 задание (34)– практико- ориентированное (2 элемента ответа, максимально – 2 балла). -6 заданий (35 – 40), проверяют знания и умения по всем разделам школьной биологии. Три и более элементов ответа, максимальная оценка – 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу – 61 балл.
6 Система оценивания развернутых ответов 2 части КИМ ЕГЭ Задания части 2 оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от количества элементов ответа, полноты и правильности ответа. Часть 1 проверяется автоматически (компьютером). Часть 2 проверяется экспертной группой (учителя, преподаватели ВУЗов). Оценка проводится путем сопоставления работы экзаменуемого с эталоном ответа.
7 Система оценивания развернутых ответов 2 части КИМ ЕГЭ Каждая работа экзаменуемого оценивается двумя экспертами независимо друг от друга. По результатам этих проверок выставляются баллы за каждый ответ (максимальные из двух проверок в пользу экзаменуемого). В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами (на 2 и более балла), назначается третья проверка.
8 Система оценивания КИМ ЕГЭ Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в вузы и сузы, подсчитываются по 100-бальной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы
9 Продолжительность работы На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Примерное время на выполнение отдельных заданий: -Для каждого задания части 1 – 1-5 минут; -Для каждого задания части 2 – минут.
10 Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ Содержание экзаменационной работы по биологии определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования – базовый и профильный уровень Приказ Минобразования России от
11 КИМы ЕГЭ проверяют освоение выпускниками ОУ знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения»; «Бактерии. Грибы. Лишайники»; «Животные»; «Человек и его здоровье»; «Общая биология». В работе преобладают задания по разделу «Общая биология». Содержание КИМов ЕГЭ
12 Экзаменационная работа включает 7 содержательных блоков 1. Биология – наука о живой природе 2. Клетка как биологическая система 3. Организм как биологическая система 4. Система и многообразие органического мира 5. Организм человека и его здоровье 6. Эволюция живой природы 7. Экосистемы и присущие им закономерности
13 Уровень сложности Количество заданий Максимальный балл % максимального балла БАЗОВЫЙ 18 19,5 ПОВЫШЕННЫЙ ,7 ВЫСОКИЙ 72032,8 ИТОГО Распределение заданий по уровню сложности
14 Структура КИМ ЕГЭ 2015 года Основным критерием для отбора заданий служили их статистические характеристики и уровень сложности в соответствующих интервалах: базового уровня – 60–85%; повышенного уровня – 30–60%; высокого уровня – 5–30%. Это обеспечило равноценность и объективность заданий, параллельность всех вариантов, соответствие экзаменационных вариантов спецификации КИМ.
15 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. Задания с выбором 1 правильного ответа 1Биология как наука. Методы познания живой природы. Основные уровни организации. Б 2Клеточная теория. Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции. Б 3Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза. П
16 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. Задания с выбором 1 правильного ответа 4Жизненный цикл клетки. Хромосомный набор клетки. Деление клеток. П 5Организм. Онтогенез. Воспроизведение организмов. Б 6Основные генетические понятия. Закономерности наследственности. Генетика человека. Б
17 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 7Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Б 8Селекция. Биотехнология. П 9Классификация организмов. Вирусы. Бактерии. Грибы. Лишайники. Б 10Царство Растения. Покрытосеменные растения. Строение, жизнедеятельность, размножение. Классы покрытосеменных. Б
18 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 11Основные отделы растений. Особенности строения и жизнедеятельности. Б 12Царство Животные. Одноклеточные (Простейшие). Основные типы и классы. беспозвоночных, их характеристика. Б 13Хордовые животные. Основные классы, их характеристика. Б
19 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 14Человек. Ткани. Органы, системы органов: опорно- двигательная, покровная, выделительная. Размножение и развитие человека. Б 15Человек. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфообращения. Б 16Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ. Витамины. Эндокринная система человека. Б 17Нервная система человека. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. П
20 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 18Гигиена человека. Факторы здоровья и риска. Б 19Эволюция живой природы. Эволюционная теория. Движущие силы эволюции. Б 20Вид. Популяция. Результаты эволюции: видообразование, приспособленность организмов. П 21Макроэволюция. Доказательства эволюции. Направления и пути эволюции. Происхождение человека. П
21 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 22Экологические факторы. Взаимоотношения организмов в природе. Б 23Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. Б 24Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере. Б
22 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 г ода и анализ результатов. 25Биологические закономерности. Уровневая организация и эволюция живой природы. П
23 Задания с множественным выбором 26Обобщение и применение знаний о клеточно- организменном уровне организации жизни. П 27Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке. П 28Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира. П
24 Задания на сопоставление 29Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно- организменном уровне организации жизни. П 30Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. П 31Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. П 32Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на популяционно-видовом и экосистемном уровне. П
25 Задание на последовательность 33 Установление последовательности биологических процессов П
26 Часть 2 Задания с развернутым ответом 34Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание). В 35Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.) (по всем разделам) В 36Задание на анализ биологической информации (по всем разделам) В
27 Часть 2 Задания с развернутым ответом 37Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. В 38Обобщение и применение знаний в новой ситуации об экологических закономерностях и эволюции органического мира. В 39Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. В
28 Часть 2 Задания с развернутым ответом 40Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. В
29 Результаты ЕГЭ 2015 года
31 Предмет Предмет Количество участников ЕГЭ Всего не набравших минимального количества баллов Всего по области Выпускники 2015 года Выпускники прошлых лет чел. % (от общего количества участников) чел. % (от выпуск- ников 2015) чел. % (от ВПЛ) Биология Биология ,72345,05813,11
32 Результаты
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.