Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Голоперова
1 (Профориентационная работа в классах) ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области Подготовил учитель английского языка Хайретдинова Гузэль Шагитовна уч.год
2 Рабочий? Строитель? Учитель? Кто нужен стране сейчас? А, может быть, врач-исцелитель сегодня важнее для нас? Быть может нужней инженеры? Возможно, ученый важней? А, может, нужней офицеры, чтоб армию сделать сильней? Отбросьте ненужные споры о том, кто важней для страны. Ответим: для нашего Государства профессии все нужны. (Ф.С. Махов )
3 Выбор профессии – жизненно-важное дело каждого человека. Любое важное дело начинается с постановки цели. Алгоритм постановки целей и планирование их достижения в профессиональном самоопределении носит название личный профессиональный план. Он имеет три составные части, которые иногда ещё называют тремя « китами» выбора профессии. Называются они « Хочу», « Могу», « Надо».
4 « Хочу» Первое,что стоит сделать,приступая к выбору профессии,- задать себе вопросы: что мне по- настоящему интересно? О чём мне нравится читать, смотреть фильмы, разговаривать? Отвечая на эти вопросы, мы очерчиваем круг своих интересов. Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг. Б.Шоу
5 Интерес – специфическая направленность личности на определённый предмет, сосредоточенность на нём мыслей, вызывающая стремление ближе познакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения.
7 « Могу » Следующий шаг после определения круга собственных интересов – определение своих возможностей, ответ на вопрос «Что я могу? Что у меня получается ?» Это ответ на вопрос о наличии способностей. Способности – индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определённой деятельностью, но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть. Лучше всё же делать то, что ты делать мастер. Песня из к/ф «Про Красную шапочку»
8 Каждый человек имеет потенциальные возможности для развития способностей. Они становятся реальными, когда возникает необходимость их развивать. В связи с этим выделяют следующие уровни развития способностей: Задатки ( природные предпосылки способностей) Способности Талант Гениальность
9 Наличие способностей к определённому виду деятельности является первым компонентом профессиональной пригодности. Профессиональная пригодность – соответствие физических и психических показателей человека ( его здоровья, способностей, личностных качеств) требованиям конкретной профессии. Профессиональная пригодность Способности Личностные особенности человека Отсутствие медицинских противопоказаний
10 Вопрос для обсуждения: Какие профессионально важные качества необходимы в работе ветеринара,сварщика, строителя, программиста, парикмахера?
11 «Надо» Для совершения правильного выбора в первую очередь необходимо собрать как можно больше информации, которая может помочь в принятии решения.Кроме знаний о своей личности нужно ещё владеть информацией об окружающей действительности. В ситуации профессионального выбора –о рынке труда. На рынке труда осуществляется купля-продажа рабочей силы на конкретных рабочих местах. Потребности общества постоянно изменяются. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои знания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.
12 Вопросы для обсуждения: 1. Составьте перечень тех навыков, умений, личностных качеств, которые у вас есть уже сейчас и которые могут пригодиться в будущей профессиональной деятельности. 2. Составьте следующий список : перечень того, что вам нужно приобрести ( в личностном, психологическом, профессиональном смысле) для будущей успешной профессиональной деятельности.
13 У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам!
14 Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.
15 Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область Ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: « Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться» И самое главное помните, какую бы профессию вы не выбрали, вы всегда должны оставаться ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы! Успехов вам, ребята!
16 Литература 1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. – М., КСП, Орлов Ю.М. Самопознание и воспитание характера. М., Просвещение Пряжников Н.С. Профориентация в школе :игры, упражнения, опросники. М., « Вако» Голубева Я.В. Проблемные классные часы классы Волгоград, «Учитель», html Мульт.фильм о выборе профессии 6. Песня « Дорога добра»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.