Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Геева
1 8(800) (495) Разработка моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для обеспечения управления системой контроля и оценки качества образования Конкурс п-Ф-222
2 8(800) (495) Программа (задача, мероприятие) Федеральная целевая программа развития образования на годы Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Мероприятие 7 «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования» Подмероприятие 7.2. «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования»
3 8(800) (495) Цели, задачи Цель - развитие процедур контроля, надзора и оценки качества образования посредством разработки моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования. Задачи : Анализ процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней, описание состава данных и результатов, используемых и получаемых в процессе их проведения, описание существующего порядка их использования, формирование схем информационных потоков. Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных, используемых и получаемых в процессе процедур контроля и оценки качества образования, описание модели получения и использования данных. Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системы контроля и оценки качества образования. Анализ существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования на предмет ее соответствия целям и задачам управления системой контроля и оценки качества образования и требованиям современного менеджмента, подготовка рекомендаций по совершенствованию модели. Разработка модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования для целей управления системой контроля и оценки качества образования для регионального и федерального уровней. Организация обсуждения разработанных моделей. Апробация модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Доработка и совершенствование модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования с учетом развития указанных процедур, в том числе обеспечиваемого в рамках ФЦПРО на гг. Разработка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных моделей как механизма стратегического управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном уровне, подготовка рекомендаций по использованию моделей на региональном уровне. Задачи : Анализ процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней, описание состава данных и результатов, формирование схем информационных потоков. Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных, используемых и получаемых в процессе процедур контроля и оценки качества образования. Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач. Анализ существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования на предмет ее соответствия целям и задачам управления системой контроля и оценки качества образования и требованиям современного менеджмента. Разработка модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования для целей управления системой контроля и оценки качества образования. Организация обсуждения разработанных моделей. Апробация модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Доработка и совершенствование модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Разработка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных моделей
4 8(800) (495) Анализ существующих моделей комплексного анализа результатов процедур оценки качества Осуществлен подбор учреждений дошкольного, общего, высшего образования для исследования по Российской Федерации (20 учреждений дошкольного образования; 30 учреждений общего образования; 35 учреждений профессионального образования) Собраны данные для анализа зарубежных моделей комплексного анализа данных различных процедур оценки качества образования по системам оценки качества образования в Германии, США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Методы анализа и инструментарии: Подбор учреждений и стран для анализа производился посредством применения информационных методов, методов научного поиска, теоретического исследования, сегментационного анализа, метода автоматизированного обработки информации. Используя научно-исследовательский и научно-методический инструментарий, специалисты разработана структура описания существующих моделей. Посредством применения методов прогнозирования результативности процедур контроля и оценки качества образования, а также метода компьютерного моделирования была составлена схема информационных потоков с подробным описанием ее содержания.
5 8(800) (495) Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных Систематизированы и детально изучены результаты работ по анализу существующих моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Разработана и описана типология данных, которые получаются и используются в ходе реализации процедур оценки качества образования Изучены научные работы ряда авторов по формированию типологий и взаимосвязи данных различных процедур оценки качества образования Описана структурная схема взаимосвязи и взаимодействия данных в процессе данных процедур
6 8(800) (495) Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования Проведен аналитический обзор нормативных и методических документов, регламентирующих процесс оценки качества образования Сформированы 7 критериев оценки нормативного и 10 критериев оценки методического обеспечения Сформированы предложения по доработке существующего нормативного и методического обеспечения, а также рекомендации по разработке проектов нормативно- методического обеспечения оценки качества образования Сформировано комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системой контроля и оценки качества образования
7 8(800) (495) Сетевое распределение функций в региональной системе управлении качеством образования
8 8(800) (495) Анализ существующей модели на предмет ее соответствия целям и задачам Выделены области несоответствия существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования и подготовлены рекомендации по усовершенствованию данной модели, включающие основные положения и принципы существующей модели; Сформированы рекомендации по организации модели в современных условиях и выполнение требований современного менеджмента; Сформированы рекомендации по экспертизе инструментария и измерительных материалов; Сформированы рекомендации к процессу документооборота при использовании модели; Сформированы рекомендации по совершенствованию модели
9 8(800) (495) Разработка моделей комплексного анализа результатов В ходе работ по разработке моделей применялись методы: метод сравнительного и научно-методического анализа; метод моделирования; метод системного и комплексного анализа; метод автоматизированной обработки информации В ходе методической работы учитывались результаты следующих процедур: анкеты и опросники; шкалы оценивания; ведомости (формы) для хранения и систематизации оценок (электронный журнал/электронный дневник); отчеты о самообследовании и результатах внутреннего мониторинга в образовательных учреждениях
10 8(800) (495) Модели комплексного анализа результатов Для федерального уровня: сертификация профессиональных квалификаций; аккредитация; описание пост лицензионного контроля; внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении, независимая оценка качества образования со стороны общественных организаций и государственная итоговая аттестация учащихся; единый государственный экзамен. Для регионального уровня: сертификация профессиональных квалификаций; аккредитация; лицензирование; внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении, независимая оценка качества образования со стороны общественных организаций и государственная итоговая аттестация учащихся; единый государственный экзамен. 0
11 8(800) (495) Разработка методических рекомендаций Проведение рабочего совещания по вопросу апробации предложенных моделей; Формирование структуры и содержания методических рекомендаций по апробации разработанных моделей комплексного анализа; Формирование цели и задачи апробации; Формирование примерной технологии проведения апробации; Подготовка характеристик каждой из апробируемых моделей комплексного анализа; Содержательное описание технологии апробации с указанием целей и задач процесса; Описание технологии взаимодействия всех участников процесса.
12 8(800) (495) Организация общественно-профессионального обсуждения моделей Назначение специалистов, ответственных за организационно-методическое и техническое обеспечение общественно-профессионального обсуждения Проведение рабочего совещания формированию плана и перечня основных мероприятий общественно-профессионального обсуждения Формирование примерного перечня участников и программы проведения мероприятий Подготовка плана технического обеспечения мероприятий и требования к материально-техническим условиям проведения мероприятий программы Подготовка программы семинаров/круглых столов, раздаточных материалов, приглашений для участников, регистрационных списков участников, презентационного материала.
13 8(800) (495) Разработка аналитических и методических материалов по апробации разработанных моделей, технологий, методик Проведен анализ организационных условий проведения апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Изучены характеристики и параметры апробируемых моделей, сформулированы основные цели и задачи апробации, определены субъекты и участники апробации Подготовлен перечень требований к организационным условиям апробации Подготовлены аналитические и методические материалы по апробации разработанных моделей
14 8(800) (495) Подготовка к апробации разработанных моделей комплексного анализа результатов различных процедур Сформированы критерии и принципы отбора организаций- участников апробации Определен и согласован с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации перечень участников апробации для модели регионального и федерального уровней. Перечень включает 6 организаций для каждого уровня Разработаны и подготовлены инструктивно-методические материалы (10 материалов) по апробации, в числе которых материалы по организации и проведению апробации, описание методов исследования при проведении апробации, описание стадартизированных методик апробации, материал «Консультирование по техническим вопросам проведения апробации» и другие материалы Разработано руководство по техническому обеспечению (выбору пилотных площадок, требованиям к наличию информационно-коммуникационного оборудования и т.д.)
15 8(800) (495) Система обеспечения управления качеством образования
16 8(800) (495) Апробация моделей процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней Разработан сайт апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования На сайте представлены инструктивно-методические материалы и нормативные документы, регламентирующие процесс оценки качества образования и процесс апробации моделей комплексного анализа. Сайт предусматривает возможность просмотра материалов сайта в свободном доступе и ограничение доступа к формам регистрации результатов апробации и предложений по доработке моделей только для участников апробации с помощью специализированных систем защиты данных Разработаны специализированные формы регистрации промежуточных и итоговых результатов апробации моделей и регистрации предложений по доработке апробируемых моделей, включающие количественные, качественные и технические параметры моделей.
17 8(800) (495) Экранная форма просмотра перечня методических материалов
18 8(800) (495) Регистрация предложений по количественной составляющей модели
19 8(800) (495) Образец экранной формы с результатами апробации моделей комплексного анализа
20 8(800) (495) Доработка моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Проведено совещание рабочей группы по результатам апробации. Проанализированы и систематизированы результаты апробации в отчете о проведенном анализе результатов апробации. Подготовлены рекомендации по усовершенствованию разработанных моделей, включающие дополнение системы индикаторов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и усовершенствование проекта технической платформы для реализации модели на федеральном уровне; Проведена доработка предложенных моделей.
21 8(800) (495) Подготовка методических и инструктивных материалов по использованию моделей комплексного анализа результатов Организована подготовка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных и доработанных по результатам общественно-профессионального обсуждения и апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования. На основе анализа результатов апробации подготовлены методические и инструктивные материалы. Обобщены материалы аналитических работ по изучению существующих моделей анализа результатов различных процедур оценки качества образования, тенденций развития и усовершенствования данной системы и использования предложенных моделей.
22 8(800) (495) Разработка предложений по развитию и совершенствованию моделей анализа результатов Предложены и отобраны перспективные направления усовершенствования, касающиеся дополнения моделей другими процедурами оценки качества образования, усовершенствования технической платформы реализации модели на федеральном уровне. Сформированы и оформлены предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для обеспечения управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном и региональном уровне. Посредством применения методов изложения материала (репродуктивный, аналитический, проблемный, контекстный) и научно- методических методов были подготовлены методические и инструктивные материалы по использованию разработанных моделей как механизма стратегического управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном уровне. Подготовлены методические рекомендации по использованию разработанных моделей на региональном уровне
23 8(800) (495) Возможности портала Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга апробации. Организация единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; реализация механизмов общественной экспертизы, обеспечения гласности в области оценки качества образования.
24 8(800) (495) Схема информационных потоков, обеспечивающих функционирование системы качества образования
25 8(800) (495) Размещение портала в сети Физически сайт размещен в интранет или интернет сети, доступной для его пользователей. Серверная часть ПО инсталлирована на одном или нескольких серверных компьютерах и включает в себя: Web-сервер; Сервер баз данных; Почтовый сервер.
26 8(800) (495) Использованные технологии Web-сервер - Apache версии Сервер баз данных - MySQL версии Поддержка PHP в виде отдельного интерпретатора NGINX – веб-сервер JavaScript для формирования табличных отчетов и форм
27 8(800) (495) Общие службы и системы Форум позволяет организовать дискуссии на определенные темы. В рамках выбранного форума зарегистрированные пользователи могут заводить новые темы и участвовать в обсуждении тем, заведенных другими участниками. Методические материалы, нормативные документы, справочная информация консолидация данных для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее изменений.
28 8(800) (495) Заключение Разработаны 2 модели комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования на федеральном и на региональном уровне. Разработанная модель для федерального уровня в совокупности с методическими и инструктивными материалами по ее апробации и по ее использованию на федеральном уровне может быть применена в ходе оценки качества образования с целью получения интегральных показателей оценки качества образования в целом по стране Получаемые в ходе анализа согласно методикам модели данные позволяют судить о параметрах качества образования в регионе. Интегральный показатель качества образования в регионе, предложенный в модели, позволяет судить о параметрах оценки качества. Разработанные модели для обоих уровней направлены на совместное их применение в ходе комплексной оценки качества российского образования, такой системный подход дает возможность стандартизации процедуры оценки качества образования на всех уровнях управления образованием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.