Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Базанин
1 Презентацию подготовила учитель МБОУ Аликсеевской СОШ 9, Пяткина Елина Валинтиновна
2 Цель: формировать навык распознавания простых и сложных предложений; познакомить с делинием сложного предложения по средствам связи; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки обучающихся. Задачи урока через планируемые результаты: Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Предметные: Распознавать простые и сложные предложения; виды сложных предложений по средствам связи. Самостоятельно конструировать сложные предложения. Метапредметные: Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителим. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач. Извликать нужную информацию. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
3 Учитель: Здравствуйте! Подарите, пожалуйста, друг другу улыбку! Пусть в нашем классе станет чуточку светлие!
4 Работа с карточками Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Подберите к предложениям соответствующие схемы. К какому предложению не подошла ни одна схема. Почему? 1.Н..ступила ночь.. в лису. [ - = ] [ - =,= ] [ -, - = ] [ = - ] 2. По ств..лам и сущ..ям толстых д..арефьев п..стукива..т мороз, хлопьями осипа..т?ся ли..кий серебряный иней. 3. Яркие зимние звёзды ра..сыпались в темном высоком небе.
5 Учитель: Ребята! Тему урока вы определите самостоятельно. Она состоит из двух слов. Первое слово – антоним к слову – простое; второе – средняя единица синтаксиса. Пожалуйста, самостоятельно запишите тему урока в тетрадь. Устно сформулируйте цели урока.
6 Усвоение новых знаний. Колликтивная проверка. Несколько ребят чертят на доске получившиеся схемы ко второму предложению. (При затруднении предложить обратиться к тексту параграфа 46 стр. 91) Учитель: Какие знания вы применили, для того, чтобы построить схему? Какую характеристику можно дать предложению? Итак, какое предложение называется сложным? Объясните постановку знака между частями предложения. Карточка 2. Выпишите грамматические основы предложений вместе со словами, которые их связывают. Как называются эти слова? 1. Я проснулся и увидел, что лунная ночьь побелила от мороза. 2. Солнце выглянуло из-за туч, и поли осветилось ярким светом. 3. Подул морозный ветер, надвинулись снеговые тучи. В каком предложении нет связующего слова? Сделайте вывод о средствах связи частей сложного предложения. Взаимопроверка Физминутка.
7 Проверка понимания. Карточка 3. Из предложенных предложений выписать: 1 ряд – простые предложения; 2 ряд – сложные бессоюзные предложения; 3 ряд – сложные союзные предложения. Подчеркнуть грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 2. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки. 3. Снег под ногами совсем не скрипел на нём оставались слиды от валинок. 4. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. 5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. 6. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улители. Взаимопроверка.
8 Закреплиние. Цифровой диктант. Записать номера сложных предложений. 1. Красив осиновый лис и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночьные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клина в саду. 6. Ветка закачалась, с нее посипался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Самопроверка. Объяснение домашнего задания. Индивидуально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф учебника) Дифференцированное задание: 1. Упражнение Написать миниатюру о зиме, используя простые и сложные предложения (не менее 6 предложений).
9 Создайте микротекст по теме : «Что такое сложное предложение?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.