Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Леонович
2 «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Формы и методы работы» Март 2014 г.
4 1Обсуждение решения предыдущего педсовета на тему: «Познавательно – речевое развитие детей» Заведующая ДОУ – Здота Т.А. 2Разминка «Математика нужна для того…! Ромашенко Т.С. 3Анализ контроля образовательной области «Познание» - Хукочар Н.Н. 4 Методы и приемы ФЭМП - Петрушина Т.А. 5Черный ящик - Ромашенко Т.С. 6Решение педсовета
5 1Провести консультацию для педагогов на тему: «Обучение грамоте дошкольников» - учитель логопед Чуканова Н.Н. 2Провести консультацию для педагогов на тему: «Интегрированное взаимодействие участников образовательного процесса в коррекционно-развивающей деятельности» - учитель логопед Чуканова Н.Н. 3Организация «Методической недели» зам. зав. по ВМР Хукочар Н.Н. 4Провести семинар по звуковой культуре речи – учитель- логопед Шевченко И.В. 5Провести семинар на тему: Технологии развития связной речи дошкольников – учитель-логопед Шевченко И.В. 6Провести теоретический семинар по ФГОС - зам. зав. по ВМР Хукочар Н.Н.
7 Сроки проведения: с 17 по 22 марта 2014 г. Исполнители: зам. зав. по ВМР Хукочар Н.Н., методическая группа ДОУ Ромашенко Т.С., Петрушина Т.А. Цель. Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. Объекты: 2-я младшая группа Средняя группа Разновозрастная группа Старшая логопедическая группа Подготовительная логопедическая группа
8 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений «Я слышу я забываю, я вижу я запоминаю, я делаю я понимаю». (Китайская пословица) «Я слышу я забываю, я вижу я запоминаю, я делаю я понимаю». (Китайская пословица)
9 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений
10 выполнение разнообразных практических действий, широкое использование дидактического материала выполнение разнообразных практических действий, широкое использование дидактического материала возникновение представлений выработка элементарных навыков счета, измерение и вычисления возникновение представлений выработка элементарных навыков счета, измерение и вычисления использование сформированных представлений и освоенных действий в разнообразных видах деятельности использование сформированных представлений и освоенных действий в разнообразных видах деятельности
11 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений.. действия с демонстрационным материалом или самостоятельной работы с раздаточным материалом действия с демонстрационным материалом или самостоятельной работы с раздаточным материалом ЗАДАНИЯ Усвоение (образец) Закрепление Контроль Усвоение (образец) Закрепление Контроль Усвоение Закрепление Контроль Усвоение Закрепление Контроль
12 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: сюжетной подвижной Дидактические игры Дидактические игры поиск соревнование сюрпризный момент сюрпризный момент ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЁМЫ
13 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений Репродуктивные основаны на простом воспроизведении способа действия Репродуктивные основаны на простом воспроизведении способа действия Продуктивные характеризуется тем, что способ действий дети должны полностью или частично открыть сами.
14 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Пояснения, разъяснения, указания. Вопросы.
15 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений Репродуктивно- мнемонические (Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?). Продуктивно познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по 9? Как разделить полоску на равные части? Как можно определить, который флажок в ряду красный?). Продуктивно познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по 9? Как разделить полоску на равные части? Как можно определить, который флажок в ряду красный?). Репродуктивно - познавательные (Сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один? Какое число больше (меньше): девять или семь?) КАКИЕ?
16 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений Точно, конкретно, лаконично. КАК ЗАДАВАТЬ? Логически последовательно. Разнообразие формулировок Соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов Соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов Необходимо и достаточно Избегайте подсказывающих и альтернативных вопросов Избегайте подсказывающих и альтернативных вопросов Старших дошкольников следует учить формулировать вопросы самостоятельно.
17 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений краткими или полными, в зависимости от характера вопроса краткими или полными, в зависимости от характера вопроса самостоятельным, осознанными самостоятельным, осознанными точными, ясными, достаточно громкими точными, ясными, достаточно громкими грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии). грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии). Старших дошкольников следует учить формулировать ответы самостоятельно.
18 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений Зная типичные ошибки, которые допускают дети, педагог проводит профилактическую работу Сочетать контроль с само и взаимоконтролем. Обобщение делается в конце каждой части и всего занятия. Оценка взрослого, приучающего ориентироваться на образец, начинает сочетаться с оценкой товарищей и самооценкой.
19 Методы и приемы по формированию элементарных математических представлений «Содержание занятий по ФЭМП должно по возможности согласовываться с содержанием занятий по другим разделам обучения» Л.С. Метлина «Методические рекомендации к организации занятий по математике в Детском саду»
20 Сравнительный анализ конспектов занятий
23 Победила дружба!
24 РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
25 Удачи в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.