Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Кудашева
2 Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка
3 Факторы адаптации Физиологическая готовность к школе 1. Уровень физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки) 2. Биологический возраст (6-11 постоянных зубов, отношение окружности головы к длине тела) 3. Состояние здоровья (группа здоровья)
4 Факторы адаптации Личностная готовность к обучению 1. Образ «Я» 2. Положение в классе
5 Факторы адаптации Психологическая готовность к школьному обучению 1. Мотивационная сфера 2. Принятие учебной задачи 3. Вводные навыки (речевые, математические знания, навыки учебной работы: посадка за столом, способ удержания карандаша, умение слушать …) 4. Интеллектуальные навыки 5. Произвольная регуляция деятельности (планирование, контроль, оценка): - на начальном этапе с помощью учителя - по мере становления учебной деятельности ребенок самостоятельно управляет собственной деятельностью
6 Три уровня адаптации Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение
7 Три уровня адаптации Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками
8 Три уровня адаптации Низкий уровень - Первоклассник отрицательно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно, для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет.
9 Советы родителям 1. Подарите ребенку внимание! 2. Положительное отношение родителей к школе и учителю 3. Будьте спокойны и уверенны! 4. Окажите помощь ребенку в установлении отношений с одноклассниками 5. Соблюдение режима дня ребенком 6. Хвалите ребенка!
10 Помните! Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни! Ребенок должен знать, что он хороший, что его любят!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.