Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Уруский
2 Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений». 2
3 Функциональная структура информационной системы управления представляет собой совокупность компонентов: подсистем, комплексов задач, процедур обработки информации, определяющих последовательность и условия их выполнения. 3
4 4 Базовыми классификационными признаками информационных систем управления являются: уровень в системе управления (например, федеральный, региональный, муниципальный); область функционирования объекта управления (экономическая, социальная и иные сферы функционирования); виды процессов управления (технологические, экономические, кадровые, сбытовые процессы на предприятии); степень автоматизации информационных процессов (от ручной информационной системы до полной автоматизации управленческого процесса)
5 5 Существует классификация и по информационным критериям. Она проводится по следующим признакам: характер обработки информации; масштаб и интеграция компонентов информационной системы; информационно-технологическая архитектура информационной системы.
6 6 По характеру обработки информации и сложности алгоритмов обработки информационные системы принято делить на два больших класса: Информационной системы для оперативной обработки данных. Информационной системы поддержки и принятия решений.
7 7 Системно-структурная классификация. Структура информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема – это часть, компонент системы, выделенный по какому-либо признаку. Все подсистемы принято делить на две большие группы: функциональные подсистемы; обеспечивающие.
8 8 Схема информационно-поисковых систем
9 Современная система управления информационным объектом представляет собой человеко-машинный комплекс со следующими семью основными подсистемами обеспечения: 1. информационное; 2. организационное; 3. техническое; 4. математическое; 5. лингвистическое; 6. программное; 7. правовое.. 9
10 Информационное обеспечение Это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации; общие принципы построения баз данных, информационно-логических моделей баз данных. Информационное обеспечение это схема информационных потоков, циркулирующих как в организации в целом, так и в конкретной предметной области (сбытовой, кадровой, финансовой и т.п.). Информационное обеспечение реализуется в виде файловой системы или в виде базы данных. 10
11 Типовой набор обработки данных включает: создание; поиск; ввод и вывод; группировка; сортировка. 11
12 СУБД - это пакет программ, обеспечивающий поиск, хранение, корректировку данных, формирование ответов на запросы. Система обеспечивает сохранность данных, их конфиденциальность, перемещение и связь с другими программными средствами. 12
13 Основные функции СУБД: непосредственное управление данными во внешней памяти; управление буферами оперативной памяти; управление транзакциями; журнализация. 13
14 К средствам математического обеспечения относятся: методы математической статистики; средства моделирования процессов управления; типовые задачи управления (в областях финансов, бухгалтерского учета, баланса рабочего времени и т.п.); методы математического программирования, теории массового обслуживания, кластерного анализа и т.д. 14
15 Программное обеспечение традиционно делят на две части: системное программное обеспечение (СПО) и прикладное программное обеспечение (ППО). 15
16 Жизненный цикл любой системы – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о ее создании и заканчивается в момент полного изъятия системы из эксплуатации. 16
17 Структура жизненного цикла ИС в соответствии с международным стандартом ISO/IEC базируется на трех группах процессов: 1. Основные процессы: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение; 2. Вспомогательные процессы: документирование, верификация, контроль и обеспечение качества и др.; 3. Организационные процессы: управление проектами, обучение и др. 17
18 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.