Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Каловский
1 КРУЖОК нетрадиционные техники художественного творчества Волшебные краски Младшая группа Руководитель воспитатель Никитина Светлана Юрьевна гг.
2 Цель Программы: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества Задачи: - Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. - Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов. - Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. - Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. - Развивать творчество, фантазию. - Активизировать детей при выборе тематики. - Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. - Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
3 Формы проведения: - Занятия длительностью минут с использованием техник нетрадиционного рисования: -Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование (ватной палочкой); рисование бумагой; гротаж; рисование манной крупой; монотипия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.
4 Методы и приёмы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию: - Создание игровой ситуации. - Показ воспитателя. - Использование движения руки. - Сравнение двух техник. - Проговаривание последовательности работы. - Принципы работы с детьми: - Доступность отбираемого материала; - Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - Индивидуальный подход к детям;
5 Ожидаемые результаты: Дети будут знать: - о разнообразии техник нетрадиционного рисования - о свойствах и качествах различных материалов; - о технике безопасности во время работы. Дети будут уметь: - планировать свою работу; - договариваться между собой при выполнении коллективной работы; - анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей; - создавать индивидуальные работы; - использовать различные техники и способы создания рисунков; - аккуратно и экономно использовать материалы.
6 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
7 План работы кружка Тема Задачи 1 Набежала тучка озорная Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. 2 Мой любимый дождик Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 3 Мухомор Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. 4 Ежик Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. Сентябрь.
8 Тема Задачи 1 Поднос с фруктами Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. 2 Компоты и варенье в баночках Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать 3 Веточка рябины Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. 4 Грибок Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Октябрь.
9 Тема Задачи 1 Ласковый котенок Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. 2 Звездочки на небе Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. 3 Солнышко Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. 4 Щенок Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Ноябрь
10 Тема Задачи 1 Дед Мороз Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 2 В лесу родилась елочка. Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. 3 Украсим елочку Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году. Декабрь.
11 Тема Задачи 1 Елочка-красавица (коллективная работа) Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 2 Зайка Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку 3 Снеговик Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. 4 Кто здесь прошел? Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Январь.
12 Тема Задачи 1 Снегопад за окном Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке 2 Веселые осьминожки (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 3 Рыбка золотая Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. 4 Петушок Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Февраль
13 Тема Задачи 1 Веточка мимозы Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. 2 Бусы для куклы Кати Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. 3 Цыпленок Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Март.
14 Тема Задачи 1 Солнышко (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 2 Повисли с крыш сосульки льдинки Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. 3 Носит одуванчик желтый сарафанчик Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. 4 Солнечные цветы Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Апрель.
15 Май. Тема Задачи 1 Салют Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 2 Украсим матрешку Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки там где нужно Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 3 Аленький цветочек Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. 4 Божьи коровки на лужайке. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.