Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Вронская
1 Независимая оценка качества образования: методологические подходы к реализации нормативных требований Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ Москва, 2015
2 Пути развития НОКО Общественные и гражданские инициативы Государственная политика
3 Нормативные основания: 256-ФЗ (три подхода к использованию) Закон задает жесткие рамки. Действовать можно только в строгом соответствии с ними. Закон задает поле возможностей. Можно использовать расширенные возможности не нарушая требований закона. Закон задает рамки, не учитывая специфику ведомств. Необходимо определить зоны несоответствия и внести изменения в закон.
4 Разнообразие и вариативность
5 Объекты и предметы НОК (в соответствии с 256-ФЗ) Организации, оказывающие социальные услуги в сфере: Культуры Социального обслуживания Медицины Образования Условия оказания услуг в сфере: Культуры Социального обслуживания Медицины Качество подготовки обучающихся Качество образовательной деятельности
6 Независимая от оцениваемой ОО Независимая от образовательного ведомства От чего не зависит независимая оценка? Можно ли считать независимой оценку, осуществляемую учредителем, лицензиаром, органом управления?
7 Субъекты НОКО и их функции Заказчик ОператорЭксперт Возможные модификации: Полисубъектность Совмещение функций Ведомство в лице органов управления (учредителя, лицензиата) Подведомственные организации (например, Центры ОКО) Общественность (физические и юридические лица и сообщества, в т.ч. потребители услуг) Независимые игроки (НКО, СМИ, рейтинговые агентства и др.) В роли субъекта НОКО могут выступать:
8 Виды НОК (на основании различий субъекта-Заказчика) Ведомство инициирует НОКО, но использует запрос общественности Ведомство поддерживает инициативу общественности (частично или полностью) Ведомство и общественность совместно формируют НОКО (равноправное партнерство) Другое …?...
9 Повышение качества услуг Определение соответствия услуг заказу (государственному и социальному) Обеспечение стейкхолдеров информацией потребители – выбор управленцы – принятие решений, разработка программ развития Активизация общественного участия в управлении образованием, повышение гражданской активности населения Повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими программ и проектов в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества деятельности организаций Формирование стандартов оказания образовательных услуг Формирование конкурентной среды Форма общественного контроля Снижение административных барьеров Ожидания стейкхолдеров Цель, задачи, функции НОКО
10 Объекты/предметы НОК Программы Проекты (?) Результаты деятельности организаций или реализации программ, проектов
11 Риски и ограничения при проведении НОКО Неготовность общественности стать полноценным ответственным субъектом НОКО Слабая гражданская позиция Отсутствие ресурсов Недостаток открытых данных Незнание правИ др. Недостаток открытых данных пообъектных единообразных для всех объектов формализованных Неадекватное использование результатов НОКО различными группами потребителей Органами управления («поощрить/наказать») Потребителями (отток клиентов) Партнерами (отказ от сотрудничества) Самими организациями
12 Механизмы реализации НОКО Привлечение общественности к проведению НОКО (институциализированное и массовое) Привлечение и поддержка независимых игроков Обеспечение открытых данных Проведение социологических исследований Обеспечение качества методик, процедур и результатов НОКО Обеспечение открытости методик, процедур и результатов НОКО Контроль использования результатов НОКО
13 Сайты ОП РФ и НИУ ВШЭ
14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.