Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Бахтеярова
1 Проект «ЗЕРКАЛА ( развитие оценки качества деятельности организаций культуры)»: результаты Сухоруков А.С., Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение», научный руководитель проекта
2 Проект «ЗЕРКАЛА» Цель проекта - разработать, апробировать и представить обновленную систему оценки качества деятельности организаций культуры Республики Карелия, учитывающую накопленный опыт, новые вызовы (требования) и основные интересы ключевых субъектов культурной политики
3 Проект «ЗЕРКАЛА» Результаты проекта: - рекомендации по повышению экономичности, открытости и эффективности системы оценки качества деятельности учреждений культуры РК для всех субъектов культурной политики
4 Проект «ЗЕРКАЛА» Общие выводы исследований (1-й этап проекта): 1) необходимо развитие инфраструктуры оценки деятельности учреждений культуры: независимых экспертов, профессиональных сообществ, менеджмента учреждений, общественных советов; 2) необходимо искать механизмы преодоления разрыва оценки деятельности региональных и муниципальных учреждений культуры; 3) необходима систематизация опросов потребителей услуг и централизация маркетинга услуг в сфере культуры; 4) необходима концептуальная систематизация отчетности учреждений культуры;
5 Проект «ЗЕРКАЛА» Общие выводы исследований (1-й этап проекта): 5) необходимо наращивание «обратной связи» по итогам оценок и запросов от Министерства культуры и др. органов власти к учреждениям; 6) необходимо выдерживание баланса между финансово-экономическими, профессиональными, творческими и др. показателями; 7) необходимо наращивание процедур годового планирования на уровне учреждений и внедрение показателей эффективности управления на основе целеполагания
6 Проект «ЗЕРКАЛА» Новые вызовы: - с все регионы и муниципалитеты обязаны публиковать на bus.gov.ru результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социальной сферы; - с – переход учреждений культуры на подушевое финансирование
7 Проект «ЗЕРКАЛА» Блоки результатов проекта: организационная модель независимой оценки качества услуг учреждений культуры, учитывающая специфику региона; организация анкетирования потребителей услуг; структура и показатели оценки эффективности деятельности учреждений культуры; развитие механизмов годового планирования на основе результатов оценок эффективности деятельности; участие общественных советов учреждений в оценке эффективности деятельности
8 Проект «ЗЕРКАЛА» Независимая оценка качества услуг (1 раз в 3 года; региональный уровень): 1) Руководит - Общественный совет Министерства культуры РК (не менее 5 человек, представляющих общ. организации) 2) На конкурсной основе отбирается организация - оператор независимой оценки 3) Общественный совет утверждает (корректирует) методику и схему независимой оценки качества услуг, предложенную оператором; в нее полезно включить поквартирный опрос населения о существующих и перспективных формах удовлетворения их потребностей в культурной сфере 4) Организация-оператор проводит независимую оценку качества услуг региональных и муниципальных учреждений культуры (в т.ч., Детских школ искусств) и по итогам строит рейтинг 5) Общественный совет Министерства РК утверждает представленные результаты 6) Результаты размещаются в открытом доступе
9 Проект «ЗЕРКАЛА» Независимая оценка качества услуг (раз в 3 года) (приказ Минкульта РФ 288 от ): - открытость и доступность информации об организации культуры (4 показателя); - комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения (6 показателей); - время ожидания предоставления услуги (4); - доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры (2 показателя); - удовлетворенность качеством оказания услуг (4-5 показателей).
10 Проект «ЗЕРКАЛА» Методы независимой оценки качества услуг (приказ Минкульта РФ 288 от ): - анализ официального сайта; - изучение мнения получателей услуг (анкетирование; жалобы и благодарности)
11 Проект «ЗЕРКАЛА» Разработана и апробирована анкета и методические рекомендации по проведению анкетирования: открытость и доступность информации об организации культуры (3 балла из 4 - Олонецкая ЦБС; 2 балла из 4 - Музей Кондопожского края); комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения (17 из 20 баллов; 18 из 20); время ожидания предоставления услуги (8 из 10 баллов); доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры (8 баллов из 8); удовлетворенность качеством оказания услуг (16 из 17 баллов; 15 из 17 баллов).
12 Проект «ЗЕРКАЛА» Структура оценки эффективности деятельности учреждений культуры: 1) качество управления (40 баллов) 2) востребованность услуг (35 баллов) 3) профессиональное творчество (25 баллов). Предлагается сделать универсальной структурой для всех видов комплексных отчетов и аналитики!
13 Проект «ЗЕРКАЛА» Оценка «качества управления» учреждений культуры включает: 1) качество финансового менеджмента; 2) выполнение государственных (муниципальных) заданий, наличие и реализация планов развития, достижение поставленных управленческой командой учреждения на год целей 3) основные показатели системы оплаты труда 4) создание безопасных условий труда 5) показатели, характеризующие основную деятельность учреждений разных видов
14 Проект «ЗЕРКАЛА» Оценка «востребованности услуг» включает в себя: 1) показатели посещаемости; абсолютные, относительные и динамические характеристики аудитории; положение на рынке (показатели конкурентов); 2) доступность и активность продвижения информации об организации культуры и ее услугах; 3) комфортность условий предоставления услуг; 4) удовлетворенность потребителей услугами
15 Проект «ЗЕРКАЛА» Оценка «профессионального творчества» включает в себя: 1) реализованные инновационные проекты: эффективность, продуктивность, результативность; 2) оценки (признание) проектов со стороны профессиональных сообществ; 3) оценки проектов коллективом учреждения; 4) оценки проектов Общественным советом учреждения
16 Проект «ЗЕРКАЛА» Механизмы годового планирования на основе результатов оценок эффективности деятельности (сценарий семинара с управленческой командой учреждения; на основе изучения документов оценки деятельности учреждения): 1) Каковы основные достижения учреждения в прошедшем году: - с точки зрения потребителя (сфера услуг)? - с точки зрения органов власти (сфера качества управления)? - с точки зрения коллектива (сфера профессионального творчества)? 2) Каковы основные проблемы учреждения в прошедшем году: - с точки зрения потребителя (сфера услуг)? - с точки зрения органов власти (сфера качества управления)? - с точки зрения коллектива (сфера профессионального творчества)? 3) Какими могут быть ключевые задачи предстоящего года (2-3), учитывающие основные достижения и основные проблемы учреждения в прошедшем году?
17 Проект «ЗЕРКАЛА» Оценка Общественным советом результатов деятельности учреждения за год (сценарий): А) Анкетирование 1) Как бы Вы оценили качество услуг (информация об услугах, условия предоставления, работа персонала с посетителями, привлекательность для посетителей), которые предоставляет данное учреждение культуры? Нац. театр: 8 2) Существуют ли ресурсы повышения качества услуг учреждения, и если да, то какие? 3) Как бы Вы оценили качество (инновационность, профессиональную значимость, общественный резонанс и т.п.) проектов (премьеры; экспозиции; статьи; гастроли; конференции; повышение квалификации и т.п.), которые были реализованы учреждением в течение последнего года? Нац. театр: 7,25 4) Какие из проектов Вы бы отнесли к наиболее ярким? 5) Какие проекты могут быть реализованы в ближайший год? Б) Обсуждение и обобщение результатов анкетирования: - в сфере предоставления услуг - в сфере профессионального творчества
18 Проект «ЗЕРКАЛА» Оценка коллективом учреждения реализованных за год проектов: Анкетирование 1) Как бы Вы оценили инновационность проектов (премьеры; экспозиции; статьи; гастроли; конференции; повышение квалификации, развитие материально- технической базы и т.п.), которые были реализованы учреждением в течение последнего года? ) Как бы Вы оценили профессиональную значимость проектов, которые были реализованы учреждением в течение последнего года? ) Как бы Вы оценили общественный резонанс проектов, которые были реализованы учреждением в течение последнего года? ) Какие из проектов Вы бы отнесли к наиболее ярким? 5) Какие проекты могут быть реализованы в ближайший год?
19 Проект «ЗЕРКАЛА» Продукты проекта (включены в отчет): 1) Отчет по итогам интервьюирования 20 экспертов; 2) Отчет по итогам 2 фокус-групп; 3) Отчет по итогам исследования нормативно-правовой базы оценок деятельности учреждений культуры; 4) Отчет по итогам 5 проектировочных семинаров; 5) Анкета исследования удовлетворенности потребителей качеством услуг учреждений культуры и методические рекомендации по проведению анкетирования; 6) Результаты пилотного анкетирования в 2 учреждениях культуры;
20 Проект «ЗЕРКАЛА» Продукты проекта (включены в отчет): 7) Сценарий проведения семинара по определению приоритетов на год на основе оценок деятельности учреждения за прошедший год (с управленческой командой учреждения) и результаты пилотного семинара 8) Сценарий проведения семинара с Общественным советом учреждения культуры по оценке и перспективам предоставления услуг и реализации проектов; анкета и результаты пилотного семинара 9) Результаты анализа посещаемости мероприятий Детских школ искусств (на примере ДШИ им.Балакирева) 10) Анкета для опроса коллектива по оценке реализованных учреждением проектов 11) Результаты подготовки пилотного открытого отчета учреждения культуры 12) Рекомендации по итогам проекта
21 Проект «ЗЕРКАЛА ( развитие оценки качества деятельности организаций культуры)»: результаты СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.