Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Бебутов
1 Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
2 Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность Запреты Закона о защите конкуренции, направленные на защиту интеллектуальных прав: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п.4 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции); приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг (ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции).
3 Механизм защиты по ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции 3 Часть 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» П. 6 ч. 2 ст ГК РФ: предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией Палата по патентным спорам (отмена регистрации товарного знака)
4 Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : Польское предприятие, реализуя продолжительное время на территории Беларуси и России мебель, использовало обозначение «Black Red White» Один из дистрибьюторов зарегистрировал товарный знак «Black Red White» и запретил импорт на территорию России мебели с использованием данного обозначения 4
5 Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : Наименование «Летний» использовалось различными предприятиями в СССР Обозначение «Летний» зарегистрировано в 2004 г. как товарный знак Правообладатель препятствовал конкуренту использовать обозначение «Летний» 5
6 Заявитель использовал обозначение «Анти Гриппин» с 90-х гг. Конкурент, зарегистрировав товарные знаки «Анти Гриппин», начал препятствовать заявителю использовать данное обозначение Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : «Анти Гриппин» как аптечная пропись использовался в СССР с 60-х гг. как противогриппозное средство 6
7 7 Примеры антимонопольных дел (часть 2 ст.14 Закона о защите конкуренции) Ответчик Заявитель Выход на рынок – 2005 год, регистрация тов.знака Выход на рынок – 2010 Регистрация тов.знака
8 8 Формирование судебной практики Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 16912/11 от 24 апреля 2012 года «Регистрация под другим классом МКТУ спорного товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» представляет собой акт недобросовестной конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах, запрещенный статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности и статьей 10 Гражданского кодекса».
9 Заявитель выпускал продукцию luxery сегмента (часы) более 200 лет, обозначение VACHERON CONSTANTIN ассоциируется у потребителей с приобретенной репутацией швейцарских часовых изделий, качеством товара и социальным уровнем, присущим потребителям продукции компании Примеры антимонопольных дел (часть 2 ст.14 Закона о защите конкуренции) На территории РФ вводится в гражданский оборот кожгалантерея, маркированная товарным знаком VASHERON (рег. в 2008) и декорированная изображением мальтийского креста 9
10 Доказывание наличия конкурентных отношений: Указания судов на необходимость проведения анализа рынка для установления факта наличия конкурентных отношений, в то время как для рассмотрения дел по ст.14 Закона о защите конкуренции данное действие необходимым в силу закона не является (п.1.4 Приказа ФАС России 220 от ) – позиция 1 и апелляционной инстанций по делу «Антигриппина» При рассмотрении дел по ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции - утверждение судов о необходимости доказывания осведомленности нарушителя о деятельности заявителя с использованием обозначения, регистрируемого как товарный знак, для выпуска аналогичных товаров – дело «Мебель Бест» 10 Проблемы доказывания при рассмотрении дел
11 Ошибочное понимание и толкование норм антимонопольного законодательства, касающихся полномочий ФАС России по делам, связанным с интеллектуальной собственностью: Оценка антимонопольным органом добросовестности действий лица по регистрации товарного знака (ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции) и возможное прекращение правовой охраны такого знака ошибочно признается судами действиями по оценке охраноспособности товарного знака, не входящими в компетенцию ФАС России (дело «Мебель Бест») Суды делают вывод об отсутствии в действиях нарушителя недобросовестной конкуренции, проверяя исключительно законность процедуры регистрации товарного знака и не оценивая конкурентную тактику правообладателя в целом (дело «Байкальский заповедник» 11 Проблемы доказывания при рассмотрении дел
12 Пути правоприменения по «советским брендам» 12 История создания и использования товарного знака (кем разработан, порядок и масштаб использования и т.п.) Регистрация товарного знака (разработчиком или иным лицом) ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ регистрации товарного знака ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ использования обозначения Возможное правовое решение: институт принудительной лицензии для лиц, добросовестно использовавших обозначение ранее регистрации товарного знака
13 Примеры антимонопольных дел Этикетка и рецептура разработаны в 1965 году правообладателем ТЗ «Аленка» Производство шоколада было освоено на ряде кондитерских фабрик СССР 13 Использование исторических этикеток, существовавших до даты приоритета по ТЗ «Аленка», не является актом недобросовестной конкуренции (в форме незаконного использования товарного знака) Производитель «Крупской Аленки» изменил используемый им исторический этикет в 2009 г. Роспатент подтвердил сходство до степени смешения новой этикетки «Крупской Аленки» с ТЗ «Аленка» Добросовестная регистрация товарного знака НЕдобросовестное использование обозначения
14 14 Примеры антимонопольных дел Заявители Ответчик Словесный товарный знак «САЯНЫ»» Выход на рынок – не раньше 1986 года, регистрация товарного знака Напиток «САЯНЫ» был разработан в конце 50-х годов ХХ века, выпускался различными заводами в советский период (представлены доказательства с 1968 года)
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.