Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Вальцов
1 ДОСТУПНАЯ СРЕДА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2 О КОМПАНИИ Группа компаний Исток-Аудио основана в 1994 году и на сегодняшний день является ведущим российским производителем и поставщиком реабилитационного и адаптационного оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оборудования для формирования доступной среды в учреждениях широкого профиля.
3 В 2011 – 2012 годах Группа компаний «Исток-Аудио» на конкурсной основе являлась основным исполнителем пилотного проекта госпрограммы Доступная среда За время работы Группа Компаний «Исток-Аудио» в рамках программ Доступная среда оснастила более 3000 учреждений - отделения соцзащиты, объекты культуры, спорта, транспортные объекты, ЗАГСы и пенсионные фонды, образовательные учреждения, административные здания и многое другое ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ: ДОСТУПНАЯ СРЕДА С 2010 года Группа Компаний Исток-Аудио работает на рынке доступной среды, формируя в зданиях и учреждениях условия полноценной доступности для всех категорий инвалидности
4 ОСНОВНОЙ ВЫВОД ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ: ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ПОЗВОЛИТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5 ОБСЛЕДОВАНИЕ Потребностей людей с инвалидностью (с ограничениями по слуху, зрению, опорно-двигательного аппарата, маломобильных групп населения и т.д.) с учетом требований общественных организаций инвалидов Текущего состояния зданий, прилегающих территорий, подъездных и подходных путей, порядка эксплуатации и управления объектом ПРОЕКТИРОВАНИЕ Создание проекта оснащения учреждения в соответствии с: результатами этапа исследования нормативной базой по обеспечению Доступной среды требованиями универсальности решений для всех категорий граждан РЕАЛИЗАЦИЯ Поставка, монтаж, запуск оборудования Сервисное обслуживание оборудования Методическое сопровождение Обучение персонала СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА Комплексная реализация доступности силами единого подрядчика. Техническое задание для организации-исполнителя должно включать:
6 "Об образовании в Российской Федерации" Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 5. Право на образование. П.5.1. создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
7 Государственная программа «Доступная среда» на г Распоряжение 2181-р от 26 ноября 2012 г. Государственная программа «Доступная среда» на г ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27 октября 2014 г. No 2136-р, г.МОСКВА
8 Государственная программа «Доступная среда» на г Подпрограмма 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" Две основные задачи: 1. создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; 2. оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Распоряжение 2181-р от 26 ноября 2012 г.
9 Комплексное дооборудование различных зон учреждения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья ПРОБЛЕМАТИКА
10 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ВХОДНАЯ ГРУППА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
11 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ПУТИ ДВИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
12 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства САНИТАРНАЯ КОМНАТА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
13 ЗНАКИ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ для инвалидов - колясочников для всех категорий для инвалидов по слуху для инвалидов по зрению Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, таблички и наклейки, программы мероприятий и пр.). Размещаются при входе в учебные заведения и в учебные помещения для демонстрации доступности объекта. Предупреждающие знаки
14 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.) КОНТРАСТНАЯ МАРКИРОВКА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
15 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ Мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля. Рельефные знаки и таблички со шрифтом Брайля применяются как информационные указатели рядом с дверьми внутри здания, на дверях кабинетов. Средства отображения информации, с помощью которых учащиеся и посетители с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
16 СТОЯНКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Место парковки оборудуется специальным знаком «парковка для инвалидов» и обозначается специальными разметками на асфальте, сделанной черной и желтой красками по трафарету. При этом необходимо обеспечить необходимые размеры парковочного места – 4 х 3.5 м. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
17 ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении учебного заведения), наличии препятствий (двери, дорога, ступени) На улицеВ помещении НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
18 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫТИЯ На прилегающей территории, на входе, в ряде случаев внутри здания (скользкий пол) устанавливаются противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие учащихся от любых случаев падения / скольжения НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
19 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах ПАНДУСЫ Стационарный пандус Откидной пандус Пандус для преодоления порогов Телескопический (переносной) пандус НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
20 Оптимальное решение для обеспечения доступности зданий аэропортаю Там, где невозможно установить пандус, выполненный по нормативами СП.59, или при слишком высоком подъеме, оптимальным решением является установка стационарных подъемников – вертикальных или наклонных СТАЦИОНАРНЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ Наклонный подъемник VIMEC V64 Вертикальный подъемник VIMEC E10
21 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Предназначены для транспортировки учащихся в инвалидных креслах по лестницам, на которых нет возможности установить пандусы, или которые имеют слишком крутой наклон: не требуют установки просты в использовании позволяют осуществлять подъем по лестнице с углом наклона до 35 гр. заряжаются от бытовой электросети 220 В МОБИЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Мобильный гусеничный подъемник ROBY Т09 и ROBY T09 PPP
22 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Служат для опоры во время передвижения или выполнения действий учащимися с ограниченными возможностями. Это касается как инвалидов по зрению, так и людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении. ПОРУЧНИ Поручни полированные из нержавеющей стали Поручни с антибактериальным покрытием НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
23 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА ОСНАЩЕНИЕ САНИТАРНЫХ КОМНАТ Смеситель с длинной ручкой Сенсорный смеситель Регулируемые зеркала Раковина медицинская Унитаз для инвалидов Крючок для костылей
24 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника, охранника) при любых затруднениях или вопросах, возникающих у учащегося или посетителя. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал. Кнопка должна быть совмещена со специальным обозначением. СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА «ПУЛЬСАР» Кнопки вызова Приемники НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Ретранслятор
25 Прилегающая территория Вход Холл Регистратура/К асса/Окно приема Коридоры Лестницы Кабинеты Санитарные комнаты Залы Рабочие места для инвалидов НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ИНДУКЦИОННЫЕ) ПАНЕЛИ Кассы, стой регистрации, а также залы ожидания должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО снащены индукционными системами. Переносная информационная система Исток А2 состоит из микрофона и передающей панели Настенная информационная система Исток М Стационарные системы с усилителем для крупных объектов. Радиус действия до 700 м 2.
26 Прилегающая территория Вход Холл Регистратура/ Касса/Окно приема Коридоры Лестницы Кабинеты Санитарные комнаты Залы Рабочие места для инвалидов Легкий доступ в здание посредством автоматического привода двери АВТОМАТИЧЕСКИЕ ОТКРЫВАТЕЛИ ДВЕРЕЙ Возможны несколько вариантов открывания двери: НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Существенно облегчают доступ в здание Не требуют замены дверей Питаются от бытовой электросети 220 вольт нажатием кнопки; движением руки перед сенсорным переключателем; при помощи пульта; автоматическое открывание (датчик движения).
27 Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРМИНАЛ Предназначен для использования в качестве информационного носителя. Конструкция предусматривает удобный и беспрепятственный доступ к сенсорному экрану людей на инвалидных колясках. Программное обеспечение позволяет создать удобные условия для пользователя с ограниченными возможностями разных категорий: Для слабовидящих пользователей – изменение контрастности и цветовых режимов, увеличение шрифта и размера данных; Для слабослышащих – встроенная индукционная система; Для инвалидов-колясочников – перемещение интерфейса в удобную зону экрана. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА
28 КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ СЛУХА ПРОБЛЕМАТИКА
29 FM-СИСТЕМЫ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ FM-системы передают звук (например, голос преподавателя) с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися. Преподаватель имеет возможность свободно перемещаться по классу или аудитории, не напрягать голосовые связки, индивидуально работать со слабослышащими учащимися. Использование FM-системы позволяет создать в любом учебном помещении условия комфортного обучения учащихся с разными возможностями по слуху. Oticon Phonak ГК «Исток Аудио»
30 АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (Системы свободного звукового поля) Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Система производства PHONIC EAR Система производства PHONAK Акустические системы являются дополнительным элементом FM-системы, и служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех групп учащихся. Голос преподавателя поступает с микрофона через FM- передатчик на акустическую колонку. Одновременно сигнал поступает и на FM-приемники слабослышащих учащихся. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
31 СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЁРЫ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различ ную степень потери слуха. Используются в коррекционных учебных заведениях, а также в учебных заведениях, реализующих систему инклюзивного образования. СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ «СОЛО-01» и «СОЛО-01В» помогает осмыслить и понять каждое сказанное слово; помогает слышать свой голос, развивать свою речь, общаться с педагогом с большим пониманием и уверенностью; имеет высокое качество звука, позволяет учащимся регулировать свой голос;
32 КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ ЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМАТИКА
33 ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛИ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Предназначены для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1. В зависимости от сферы применения может различаться в размерах и возможностях. Портативный Ручной с выводом на компьютер Стационарный с дисплеем
34 ПОРТАТИВНЫЙ ДИСПЛЕЙ-КЛАВИАТУРА БРАЙЛЯ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Дисплей-клавиатура Брайля - это электро-механическое устройство для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля, позволяющее им полноценно пользоваться персональным компьютером. Дисплей-клавиатура Брайля снабжен высококачественными брайлевскими клавишами и рассчитан на пальцевое управление и восприятие информации. Устройство можно использовать вместе с программами экранного доступа, что позволяет учащимся полностью управлять компьютером на своем учебном месте. Дисплей ALVA 640 Comfort Дисплей ALVA USB640 Дисплей Брайля EasyLink12
35 Принтеры Брайля Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Принтеры Брайля позволяют незрячим и слабовидящим людям не только печатать текст рельефно-точечным шрифтом, но и конвертировать обычный текст в текст, написанным с помощью азбуки Брайля. Для людей с полной либо сильной потерей зрения чтение точечно- рельефного шрифта является основным средством получения информации после аудио- носителей. Брайлевские принтеры способны воспроизводить на бумаге не только текст, но и изображения, а также комбинировать их. Для незрячего человека это является отличным подспорьем в развитии образного мышления и воображения.
36 Программное обеспечение Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Современное развитие адаптивных технологий расширяет возможности незрячих в области освоения компьютерной техники общего назначения. Наиболее популярными из средств, призванных помочь незрячим и слабовидящим людям получить доступ к компьютерным и информационным технологиям, являются программы экранного доступа, экранного увеличения, текстовые редакторы, программное обеспечение для сканирования и чтения. Dolphin SuperNova Access Suite - функция экранного увеличения, поддержка речевого выхода и возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. SuperNova Screen Reader - качественный речевой синтезатор и поддержка брайлевского ввода/вывода текста. SuperNova Reader Magnifier экранное увеличение и чтение содержимого экрана. SuperNova Magnifier программа экранного увеличения высокого разрешения (HD)
37 ПОСОБИЯ, КНИГИ, ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Пособия предназначены для занятий со слабовидящими или незрячими детьми по общеобразовательным предметам в школе, для занятий с дошкольниками в детском саду. Вся информация дублируется шрифтом Брайля. Пособия составляются в полном соответствии со стандартными школьными программами
38 ДОСУГ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Настольные игры - Тактильные шашки, шахматы, домино, нарды - Пятнашки, Судоку, Монополия со шрифтом Брайля - Игральные карты со шрифтом Брайля -Мячи: звенящие и со звуковым сигналом
39 КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРОБЛЕМАТИКА
40 АДАПТИРОВАННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПК Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Специальные клавиатуры предназначены для содействия в использовании компьютера учащимся с ограниченными моторными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений. Учащиеся с моторными нарушениями средней и высокой степени нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера, расположенными далеко друг от друга, а также в клавиатурах, в которых каждая кнопка расположена в специальной углубленной полости – все это облегчает работу на клавиатура и позволяет исключить возможность одновременно нажатия разных клавиш.
41 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Учащиеся с нарушениями опорно-двигательных функций и маломобильные группы учащихся нуждаются в специальной мебели, которая позволит правильно и комфортно расположиться ребенку на рабочем месте. Варианты специализированной мебели: Детский ортопедический стул, Подставка для ног, Абдуктор, Дополнительная опора, Парта с боковой и задней приставкой
42 СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ и АДАПТАЦИИ. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ПРОБЛЕМАТИКА
43 СЕНСОРНАЯ КОМНАТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Сенсорная комната – особым образом организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого. Сенсорная комната – это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития. Сенсорная комната рекомендована: Детям дошкольного, младшего и старшего школьного возраста; Взрослым с изменяемым поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся в нормализации психологического и эмоционального состояния; Детям и взрослым при комплексном восстановительном лечении. Наполняемость сенсорной комнаты: Мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающие оборудование, фиброоптические изделия.
44 КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ для детей и учащихся с разными формами инвалидности Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Предназначены для использования в учреждениях дошкольного возраста, а также в начальных классах образовательных школ, реализующих систему инклюзивного образования. Индивидуальная комплектация зависит от стоящих перед учебного учреждения задач и может включать в себя: Комплект оборудования и игрушек для развития зрительной функции и зрительного восприятия; Адаптированные комплексы для детей-инвалидов по слуху; Набор игрушек для развития детей и учащихся с формами аутизма и ДЦП; Развивающий набор на креплениях для детей на инвалидных колясках;
45 ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Специальная посуда и устройства – это незаменимые помощники в ежедневной жизни, а также в учебном учреждении в столовой во время приема пищи. Приспособления пригодятся незрячим и слабовидящим детям. -Салфетка нескользящая, ограничитель тарелки -Рельефный держатель для чашек, нескользящая миска -Индикатор уровня жидкости, адаптированные ложка и вилка
46 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Группа Компаний ИСТОК-АУДИО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.