Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Черемисинов
1 Нарушение речи у детей Консультация для родителей
2 Причины нарушений речи: К основным причинам расстройств речи относятся разнообразные факторы, такие как: Всевозможные родовые повреждения г.м. Неправильное строение речевых органов: зубов, губ, твердого и мягкого неба, языка. Недостаточная подвижность языка и губ Задержки в речевом развитии, связанные с задержкой психического развития Трудности, связанные с различием звуков на слух
3 Профилактика речевых нарушений: Организация полноценной речевой среды Организация работы по развитию артикуляционного аппарата Организация работы по речевому дыханию
4 Советы логопеда по развитию речи: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту и возможностям. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
5 Советы логопеда по развитию речи: Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.» Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Как можно больше читайте произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.
6 Советы логопеда по развитию речи: При обучении грамоте необходимо требовать от ребёнка соблюдения следующих правил: - Правильно читай (кратко называй) согласные буквы: С (но не ЭС и не СЭ), Б (но не БЭ) и т.д. - При чтении поставь указательный палец под той буквой, которую ты читаешь, медленно передвигай палец к следующей букве и тяни первую букву до тех пор, пока палец не достигнет следующей. - Можно сосчитать слоги по количеству гласных в слове. - Слова на слоги можно разделить хлопками. - Читай слоги слитно и протяжно
7 Формируем правильное произношение: Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.
9 Процесс нормализации речи и угасание патологических рефлексов возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от логопеда и родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.