Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Данилов
1 История и обществознание Новое в КИМах ЕГЭ Подготовила Билль И.А., зам. директора по НМР, учитель истории и обществознания
2 Корень учения горек, а плоды его сладки Аристотель
3 КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по истории, информатике и ИКТ, литературе).
4 Основные направления совершенствования Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. Уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
5 ИСТОРИЯ - существенные изменения! Оптимизирована структура кодификатора. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера : с 27 до 21 - число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; увеличено число заданий: - направленных на проверку умений систематизировать исторические факты (В10, В12), - устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи (В11), -использовать источники информации для решения познавательных задач, -формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний (новая формулировка задания С5 на анализ мнений историков о различных исторических явлениях, процессах); включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале);
6 ИСТОРИЯ общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников ; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
7 Обществознание В 2012 г. существенных изменений нет. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Скорректировано задание В2 : предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.
8 Обществознание Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть А 1. Сокращено число заданий с выбором ответа (с 22 до 20) сокращаются наименее значимые с точки зрения целей проверки задания, в частности, предполагающие выявление признака указанного понятия.
9 Обществознание 2011 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть». Господство, государство, принуждение, право, племя. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1)прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1. Усложнено задание В2. - Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть В
10 Обществознание Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. 2. На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.
11 Обществознание часть С 1. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ 1 балл Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.
12 История Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть А 1. Сокращено число заданий с выбором ответа (с 27 до 21). Сокращено число заданий репродуктивного характера часть В 1. Сокращено количество заданий с 15 до 12 и включено 3 новые модели заданий (В10–В12); 2. В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр.
13 История В 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. В 11. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.
14 В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Событие ДатаУчастник(-и) Наступательная операция «Багратион» _________ (А) И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва _________ (Б)___________ (В) ______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву _________ (Д)____________ (Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д Е
15 История 1. Сокращено до 6 количество заданий части С, 2. в часть 3 включена новая модель задания историческое сочинение С6. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть С Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. 1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.
16 Критерии оценивания С6 : К1. Время жизни исторического деятеля (1 б) К2. Характеристика основных направлений деятельности (2 б) К3. Характеристика основных результатов деятельности 2 (б) Максимальный балл 5 История
17 Заключение Для КИМ ЕГЭ характерна определенная стабильность; необходимые корректировки структуры и содержания работы вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований; КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету : уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
18 Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ по истории 2011 (извлечения) Общие выводы: В экзамене приняли участие 142 тыс. человек; 1/3 участников представляли сельские школы; Средний балл, полученный участниками из населенных пунктов городского и сельского типов, не различается; Средний балл не различается по гендерному признаку.
19 История ЕГЭ 2011 средний тестовый балл – 51,3; доля участников, набравших количество баллов ниже минимального, - 9,4%; 100 баллов получили 216 человек; лучше, чем в 2010 г. экзаменуемые справились с заданиями периодов VIII – XVIII вв. и гг.; отрицательная динамика наблюдалась при выполнении заданий периодов XIX в., гг. и практически всех тем, связанных с изучением вопросов культуры (независимо от принадлежности к периоду).
20 Рекомендации по подготовке к ЕГЭ )Обратить особое внимание на прохождение (повторение) тем периодов XIX в. и гг., а также целому блоку учебного материала, связанному с изучением вопросов культуры; 2)скорректировать методику работы исходя из специфики каждой темы;
21 Обеспечить эффективное изучение вопросов культуры посредством совершенствования методики преподавания истории за счет: -проведения ярких уроков с большим количеством иллюстративного материала, фотографий, видеоматериалов, экскурсий, информации из сети Интернет; -включения проектного метода; -интеграции культурной компоненты при изучении тем истории; -использования межпредметных связей, особенно, с курсом МХК. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012
22 Акцентировать внимание на юбилейных событиях: -200-летие Отечественной войны 1812 года; -400-летие освобождения Москвы от польских интервентов; -400-летие начала царствования династии Романовых и др. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012
23 Совершенствовать систему работу с заданиями на установление последовательности событий за счет: -использования ленты времени ; -построения различных информационных таблиц, где необходимо соотнести частные события и общие исторические процессы; -выстраивания событийных рядов (например, оформления крепостного права в России). Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012
24 При подготовке к выполнению новой модели задания С6 необходимо обратить внимание на: -виды основных направлений деятельности описываемой личности – внешняя политика, внутренняя политика, экономика и хозяйственная деятельность, культура; -описание конкретных результатов деятельности исторической личности по указанным направлениям на основе подбора фактов, логических связок, аргументируемых выводов. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.