Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgm176eka.narod.ru
1 Тема: понятие о системе объектов Цель урока : сформировать представление о системе объектов Опорные понятия:объект, параметр объекта, действие объекта, отношение части и целого, связи между объектами, цель. Новые понятия:система, элемент системы, среда существования системы, целостность системы.
2 МИР разнообразных систем Солнечная система. Какие объекты являются элементами Солнечной системы и как их охарактеризовать? Между элементами Солнечной системы существует определённая связь. Какой закон выражает эту связь? Древнейший календарь, построенный по новолуниям. Система определялась периодичностью смены лунных фаз: новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть.Где используется? Школа. (разновидность: организационная) Компьютер.(разновидность: техническая) Аквариум. (разновидность: биологическая) Система счисления. (разновидность: знаковая) Финансовая система. (разновидность: ?) Государственная система. (разновидность: ?) Система здравоохранения. (разновидность:? ) Система взглядов. (разновидность: ?)
3 ЦЕЛИ изучения системы С древних времён учёные изучают Солнечную систему, движение больших планет и малых небесных тел и расположение их на небосклоне. Людям каких профессий необходимо знать расположение небесных тел? У каждого из этих людей свои цели изучения Солнечной системы. Назовите их.
4 ЦЕЛИ изучения системы Степень дробления системы на составляющие её элементы определяется целью изучения. Назовите цели изучения системы АКВАРИУМ. Назовите цели изучения системы ШКОЛА Назовите цели изучения системы Компьютер
5 Связь системы и среды Системы как и объекты существуют в определённой среде. Следовательно, любая система может быть элементом другой более общей системы. Система испытывает влияние среды и сама среда влияет на неё. Это проявление отношения части и целого. Приведите примеры взаимодействия различных систем и окружающей их среды.
6 ПРИМЕРЫ взаимодействия различных систем и окружающей их среды Организм человека ( многоклеточная система – элемент такой системы – клетка, окружающая среда – межклеточная жидкость. Для хорошего самочувствия система должна находиться в устойчивом состоянии - гомеостаз ). Колодец ( система, обеспечивающая питьевую воду – окружающая среда ? ). Семья (часть сложной системы – государства ). Опишите влияние семьи на государство и государства на семью.
7 Проявление ЦЕЛОСТНОСТИ системы Это свойство системы, позволяющее рассматривать систему как целостное образование, обладающее новыми по отношению к своим элементам свойствами. При изучении явлений или объектов живой и неживой природы учёные часто решают две задачи: Объект изучения представляется как система, состоящая из элементов с неизвестными свойствами. На базе известных элементов создаётся новая система.
8 ПРИМЕРЫ проявления ЦЕЛОСТНОСТИ системы Система Циркуль из подсобных средств. Автокормушка(Автопоилка). Спрятанная картинка (может быть использована для распознавания фальшивых документов – объясните). Строительная смесь.
9 Выводы: 1.Слово cистема произошло от греческого systema и означает составленное из частей, соединённое. Входящие в состав системы объекты называются элементами. 2.Степень дробления системы на составляющие её элементы определяется целью изучения. 3.Система характеризуется наличием связей и отношений между элементами. Система- совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое. 4.Система, как и объекты, существуют в определённой среде. 5.Система как единое целое приобретает новые свойства и действия, которыми не обладает входящие в её состав объекты. Это говорит о целостности системы.
10 Домашнее задание: 1.Читать стр тема Устно:описать системувелосипедист – светофор - автомобиль. 3.Устно:стр. 89 вопросы Подготовить описание какого- либо опыта и системы для его осуществления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.