Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Новаковский
1 «Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
2 Адаптация – это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.
3 С какими изменениями сталкивается ребенок? строгий режим дня; отсутствие родителей в течении девяти и более часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного.
4 Фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза 2. Подострая фаза 3. Фаза компенсации
5 Острая фаза (длится в среднем до месяца) Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к: снижению веса; более частым респираторным заболеваниям; нарушению сна; снижению аппетита; регрессу в речевом развитии.
6 Подострая фаза (продолжительность от 3 до 5 месяцев) Характеризуется адекватным поведением ребенка, все «сдвиги» уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне незначительно замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами.
7 Фаза компенсации Характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.
8 Отсутствие поддержки в адаптации ребенка влечет: капризы; страхи; отказ от еды; частые болезни; психическая регрессия (возврат к более примитивным формам поведения – плач, различные эмоционально-импульсивные действия)
9 Как помочь ребенку? Развивайте самостоятельность. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.
10 Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до время игр, с до погуляйте, обедайте в С до обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение.
11 Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши и молочные супы, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей.
12 Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность. Научите ребенка играть. Если Вы купили ему замечательный самолет или железную дорогу, кубики или куклу и не показали, как можно с ней играть, то ребенок сам никогда не научится.
13 Общение с другими детьми. Гуляйте на площадке, посещайте детские центры, пусть Ваш ребенок взаимодействует как можно с большим количеством незнакомых детей, тогда ему будет легче найти общий язык с детьми в группе детского сада.
14 В детский сад – как на праздник. В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Если Вы переживаете, тревожитесь по поводу предстоящего события, то Ваше волнение передается ребенку. Радуйтесь тому, что Ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.